2917 подписчиков
— Произошёл ли отток клиентов из вашей компании? Если да, то в каком процентном соотношении?
— С некоторыми заказчиками были устные договорённости, что будем заключать договор о сотрудничестве, но после февраля компании встали на холд, так и не успев зайти к нам на разработку. Некоторые текущие клиенты оптимизировали бюджеты. Оцениваем ситуацию так, что «могло быть и хуже».
— География брендов. Какие компании уходят, зарубежные или российские?
— В основном среди наших клиентов российские компании и несколько зарубежных, все текущие заказчики продолжают с нами сотрудничество.
— Какие меры вы предприняли, чтобы клиенты остались с вами?
— Мы стараемся уделять им больше внимания: обсуждаем проблемы клиентов, их тревоги, уточняем, чем можем помочь.
Что касается производства — стараемся минимизировать влияние человеческого фактора.
— На чём клиенты больше всего экономят?
— На менеджменте. Клиенты хотят, чтобы проект дальше реализовывался без проектного менеджера. Всё только силами производства. Ну и, конечно, клиенты стремятся получить более низкую стоимость часа. Но если сравнивать digital и IT, то в IT сейчас больше жизни, в целом много работы, хоть её и сложнее находить. Из digital уходят целыми командами.
— Привлекали ли вы подрядчиков на проекты? Как сейчас обстоят дела с подрядчиками?
— У нас есть подрядчики по партнёрской сети. Раньше привлекали, это был способ быстро масштабироваться. Сейчас всё делаем своими силами. Загрузки хватает на всех.
Ольга Куликова, СЕО Articul Technology и Articul Media
1 минута
12 декабря 2022
1344 читали