14,2 тыс подписчиков
В ноябре далёкого 2007 года я посетил Чехию в составе школьной экскурсии, поэтому возможностей пофоткать поезда у меня было немного, как, собственно, и навыков в фотосъёмке. Тем не менее, кое-что наскрести получилось, и на этой неделе я вам всё покажу.
Наш автобус стоял недалеко от станции Прага-Масариково. Пока остальная группа осматривала местные достопримечательности, я взял с собой одноклассника, которого поезда тоже немного интересовали, и мы отправились исследовать железнодорожности.
Начнём мы с CD Class 451.1 - первый чешский электропоезд, разработанный в конце 1950-х годов, который, к тому же, являлся низкопольным (тем временем в великой России, где тысячи остановочных пунктов и даже крупных вокзалов имеют низкую платформу, низкопольный поезд не построен до сих пор).
В попытках перевести на русский язык чешскую Википедию я раскопал для вас кое-что интересное об этом симпатичном влаке (именно так чехи называют поезда).
Два опытных образца CD Class 451.0, ставшие прототипом для нашего героя, были построены в 1959 и 1960 годах и прослужили всего 8 лет. С 1963 по 1972 влаки выпускались уже серийно под индексом 451.1 на заводе Вагонка Студенка (там же выпускались АЧ2, о которых я рассказывал раньше). Всего был выпущен 51 четырёхвагонный состав, состоящий из двух моторных головных и двух прицепных вагонов. Влаки эксплуатировались на пригородных маршрутах в крупных городах в составе четырёх и шести вагонов, а также их сцепляли по системе многих единиц в 8-вагонные составы - примерно по такой же схеме работали ЭР22 на Московском узле.
Влаки эксплуатировались на маршрутах до 2018 года. По данным сайта railgallery, в Чехии всё ещё есть какое-то количество этих поездов, находящихся на консервации, но эта информация нуждается в проверке, однако совершенно точно один восьмивагонный поезд, состоящий из составов 045 и 046 был в 2010 году сохранён для истории и базируется в депо исторического подвижного состава на станции Лужна-у-Раковник.
Что касается моего мнения, то наши любимые кругленькие ЭР2 мне больше по душе, хотя этот влак выглядит уж получше всяких ЭТ2М и ЭД4М, закатанных в корпоративные цвета РЖД. Не говоря уже о его очевидном удобстве для пассажиров, достигнутым низким уровнем пола.
А вы что думаете? Крутой влак? Хотели бы вы побывать в Чехии и увидеть это чудо вживую?
1 минута
12 декабря 2022
642 читали