67 подписчиков
Комментарий к публикации:
федерализации: какую роль в деградации путинской системы играют «элитные ястребы» Пригожин и Кадыров
dzen.ru/...n4j
Читаешь и удивляешься: пишут те, кто считает себя умным. С другой стороны, образованным человек может стать тогда, когда обогатит свою память знаниями, накопленными обществом. Если же объём знаний мизерный, то говорить о таком как об умном вряд ли стоит. Если же объём знаний имеет определённый уклон, то это также показывает на ограниченность образования. Это и подтверждает народная поговорка: сколько голов, столько и мнений. Поэтому мнение одного неравно, а то и противоположно мнению другого. А где истина? Ибо говорят, что изречённая мысль есть ложь. И тогда вспоминается другая поговорка: молчание – золото, или – когда молчишь, сходишь за умного. Но немые, которые всегда молчат, да и молчуны тоже не всегда отвечают критерию образованности. Как быть? Поясню.
Капитализм носит второе более ёмкое и ясное название – наёмное рабство. Напомню: капитализм сменил феодализм, а тот – рабство. Поэтому рабство капитализма, хоть и в наёмной форме, родовое пятно капитализма, который он стремится спрятать под буржуазной демократией. Но напомним, что демократия появилась тоже при рабстве, а потому буржуазная демократия тоже имеет родовые пятна рабства, которые при кризисах и обострениях социальной напряжённости переводят демократию в диктатуру – диктатуру буржуазной элиты над капиталистическим обществом, наплевав на демократию. Это ныне откровенно показывает цивилизованный и демократический запад. И вот тут подходим к главному – переходу к феодализму.
Основной задачей капиталистического способа производства является получение прибыли посредством эксплуатации наёмного труда, отсюда и наёмное рабство. Возможность принуждения трудящихся к труду и их эксплуатация для получения буржуями прибыли создаёт рыночная экономика, которая держится, как говорят, на трёх китах: частная форма собственности на средства производства и т. д.; развитые товаро-денежные отношения и рыночный механизм спроса и предложения, что в совокупности и заставляют трудящихся продавать рабсилу на рынке труда на выгодных для буржуев условиях. И если во времена рабства хозяин раба покупал для выполнения работ, но обязан был его кормить, поить, одевать, лечить и т. д. А вот буржуй, купив рабсилу на рынке труда по наименьшей цене, выплачивал ему цену и заставлял отрабатывать оговорённое рабочее время. И если за необходимое рабочее время рабочий отрабатывал свою зарплату, то за прибавочное рабочее время –производил прибыль для капиталиста. При этом буржуев не интересовало: что и как будут делать рабочие в свободное время, что отличало буржуя от рабовладельца. Т. е. капитализм оказался более жестоким, чем рабство. И подходим к гражданскому обществу.
Капитализм – наёмное рабство, а потому буржуазная демократия с некоторыми допущениями отражает рабовладельческую демократию. В самом деле, могут ли трудящиеся полноценно и полноправно участвовать в управлении государством и защищать трудящихся от гнёта и эксплуатации буржуев? Если бы это было возможно, то капитализм давно бы сгинул. А раз он живёт, цветёт и благоухает, как некий сад, за которым вынуждены ухаживать другие страны и народы, превращённые буржуями-садовниками в дикие джунгли, говорит о том, что нет – трудящиеся не имею возможности участвовать в общественном управлении в своих интересах. Если им что и позволяется, то быть исправными налогоплательщиками, приходить на выборы и голосовать за тех кандидатов, которых выдвинули партии, проводящие политику в своих интересах. Примером может служить США, где власть передаётся за большие деньги то одной, то другой партии. А это говорит о том, буржуазная демократия не слишком отличается от родовой рабовладельческой демократии.
Если демократии в определённом плане схожи, то тогда можно понять суть и задачи гражданского общества. Если при рабстве была демократия, то правом голоса и участия в выборах и т. д. могли принимать граждане, обладавшие определённым имущественным цензом или социальным положением. Именно это позволяло пр
Дискурс
10 декабря 2022
Феодализация вместо федерализации: какую роль в деградации путинской системы играют «элитные ястребы» Пригожин и Кадыров
Влияние Рамзана Кадырова и основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина в последнее время колоссально выросло. У обоих есть свои собственные армии, а источником и гарантом их власти является лично Путин. Они открыто поддерживают друг друга, солидарно критикуют армию и агрессивно выступают за расширение военных действий, при этом Пригожин вслед за Кадыровым пытается получить официальный статус политика. В чьих руках находится реальная власть в стране и как собираются делить ресурсы «ястребы» российской элиты, объясняет критическая колонка публициста Дмитрия Борунова о политической ситуации в стране...
3 минуты
12 декабря 2022