Найти тему
6 подписчиков

Как влияет PR и SMM на рынок..

Раньше работники пиар-фронта формулировали сообщение, закладывали туда "месседжи" и зашивали "смыслы", а затем без особого труда встраивали их в понятные каналы коммуникации (тв, газеты, радио итп), "орошая" им (термин Грефа) информационную поляну.
Ситуация была вполне управляемая, участники процесса успевали пообедать, поужинать, выспаться и потом отомстить.
Теперь поляна PR перекочевала к работникам SMM-фронта. О чем ни те, ни другие чаще всего не подозревают.
Почему так происходит? Потому что исчез единый центр, где формируется основной "мессадж" - он может возникнуть в любой из тысяч "микрогрупп", которые расположены в любой социальной сети. И в этом случае, ключевым фактором является скорость.
Как совершенно точно заметил Греф, "если кто-то вбросит критический тезис о том, что я убил собаку - он разойдется мгновенно, но то, что я сделал этот, чтобы спасти младенца отбить средствами PR уже не удастся". "Орошать" по-старинке можно, но бессмысленно, кроме того, "орошение" приведёт к тому, что в проблеме узнают те, кто мог бы и не узнать.
Чтобы эффективно работать на пиар-рынке нужно точно понимать, как и по каким принципам функционируют "внутри" поисковые машины, социальные сети и нам каком языке общаются люди внутри микрогрупп.

Один из выводов - многие "пиарщики" до сих пор считают, что SMM "не барское это дело". А на мой взгляд, правда жизни такая- это одна из главных компетенций на сегодняшний день.
Как влияет PR и SMM на рынок..
1 минута