64 тыс подписчиков
В этот день 23 года назад (11 декабря 1999 г.) в Москве была открыта очередная (на тот момент 161-я) станция метро — «Дубровка», расположенная на Люблинско-Дмитровской линии. Соответствующий проект разработали еще до распада СССР, однако из-за ряда сложностей, возникших при строительстве, работы серьезно затянулись.
Участок между станциями «Чкаловская» и «Волжская» протяженностью 12,2 км (шесть остановочных пунктов) запустили в декабре 1995-го. Но ст. «Дубровку» в эксплуатацию к тому времени так и не ввели. Случилось это лишь спустя четыре года.
Как ни странно, именно экономические проблемы 1990-х в определенной степени и помогли инженерам решить основные трудности. Дело в том, что утечки горячей воды с расположенных на поверхности предприятий подогревали подземные плывуны, из-за чего заморозить грунт и завершить строительство наклонного хода не представлялось возможным. После же остановки заводов из-за разразившегося кризиса проходчики смогли выполнить необходимые работы.
Примечательно, что по первоначальному проекту станция должна была носить как кажется менее благозвучное имя — «Шарикоподшипниковская», как и одна из близлежащих улиц, названных так из-за ГПЗ-1. Но впоследствии предпочтение отдали «Дубровке», по одноименному историческому району. Считается, что одной из причин такого решения стали не лучшие времена, начавшиеся тогда у легендарного подшипникового завода.
© Изображение №1 – В. З. Филиппов, С. М. Белякова / CC BY-SA 3.0; №2 – Mikhail (Vokabre) Shcherbakov / CC BY-SA 2.0
1 минута
11 декабря 2022
6334 читали