574 подписчика
Наглядно о силе бренда и почему компания должна развивать бренд.
Во время пандемии, когда никто не путешествовал, Airbnb по понятным причинам резко сократила свои расходы на маркетинг. Когда же ковидные ограничения стали ослабляться, компания заметила, что большая часть трафика вернулась сама по себе — такова была сила её бренда. Тогда Airbnb радикально изменила маркетинговую стратегию и перешла от привычной покупки показов/кликов (того, что последние годы принято называть «перфоманс-маркетинг») к бренд-маркетингу и PR.
Результаты оказались впечатляющими. Сейчас более 90% трафика на платформу поступает напрямую, без поисковой рекламы. Прибыль Airbnb растёт, а расходы на маркетинг снизились до 20% от выручки. Ключевые конкуренты — Expedia и Booking — тратят вдвое больше.
«Мы думаем о перфоманс-маркетинге скорее как о способе сбалансировать спрос и предложение, а не просто как о способе приобретения большого количества клиентов», — говорит CEO компании Брайан Чески.
Около минуты
10 декабря 2022