11,4 тыс подписчиков
А история сегодня такая. Посмотрел любопытный израильско-колумбийско-польский (!) фильм «Мой сосед Адольф». Режиссёр Леонид Прудковский родился в 78-м году в Ленинграде, а через тринадцать лет переехал в Израиль и закончил Тель-Авивский университет. Его выпускной фильм «Тёмная ночь» (2005) в том году стал лучшим короткометражным фильмом на Венецианском кинофестивале.
В центре истории «Адольфа» — польский еврей, у которого вся семья погибла в лагерях. А он выжил. И вот он где-то в послевоенной Аргентине пытается дожить свои дни, поливает памятные розы и существует. Всё меняется, когда к нему в соседний дом заезжает новый жилец — скрытный немец с личным помощником, овчаркой, старинной мебелью, а ещё с мольбертом и картинами, которые подозрительно напоминают работы одного известного австрийского художника. Учитывая, что израильские спецслужбы только недавно осуществили захват «архитектора Холокоста» Эйхмана в Аргентине (про которого Ханна Арендт потом напишет «Эйхман в Иерусалиме» и объяснит, что такое «банальность зла») — герой начинает подозревать, что его сосед может оказаться чудесно спасшимся фюрером.
Фильм сделан очень просто, без каких-то визуальных или сценарных вау-эффектов. В нём очень милый средний акт, в котором здорово раскрываются таланты двух актёров в главных ролях (Дэвид Хейман и Удо Кир). История вполне могла быть поставлена и на сцене театра, но кино придаёт ей какую-то близость, что вот ты видишь крупно лица, морщины, руки, грустные глаза. И без лишних слов — они бы всё испортили — идёшь к такому спилберговскому финалу. Не настолько пафосному, но человечному.
Комедийный потенциал, правда, не использован до конца. Зато удачный баланс и получается кино, которое можно смотреть с родителями.
1 минута
9 декабря 2022
2247 читали