Найти тему
197 подписчиков

Как НЕ нужно общаться с коллегами


Общение и различные коммуникации - одна из важнейших частей рабочего процесса (да и не только рабочего), и чтобы работа и в целом контакты с людьми оставляли только позитив, надо уметь общаться. Звучит очевидно? Наверное, но давайте вспомним несколько правил эффективных и комфортных коммуникаций.

Не тянуть с ответом на сообщение или ответным звонком. В идеале отвечать на запрос в течение 15-30 минут. Если ты занят, например, на встрече или звонке, не забудь потом объяснить, почему так долго не отвечал.

Внимательно слушать собеседника. К переписке это тоже относится, но в первую очередь надо быть внимательным при разговоре. Никто не любит глупые вопросы и повторения сказанного по 10 раз.

Не спрашивать коллег обо всем подряд. Для этого есть поисковики, история переписки, гайды и другие источники информации. Первым делом искать ответы на вопросы нужно там, а уже потом, если ответ так и не найден, можно с чистой совестью отвлекать коллег от работы своими вопросами.

Выдавайте всю нужную информацию в одном сообщении. Не надо просто кидать в собеседника ссылкой с надеждой что он сам разберется. А еще не надо дробить одну мысль на 10 сообщений. Распишите все в одном и отправьте разом, поверьте, коллеги будут благодарны за такой подход.

Соблюдайте цифровой этикет. Если собеседник не фанат голосовых сообщений, не стоит их ему отправлять. Если человек находится в другом часовом поясе, учитывайте, который у него сейчас час, прежде чем писать или звонить, не используйте кучи смайликов, ну и все в таком духе.

Эти правила могут показаться мелочью и чем-то неважным, но поверьте, грамотное и правильное общение с коллегами не только сделает работу более эффективной, но и улучшит атмосферу в коллективе.
Как НЕ нужно общаться с коллегами  Общение и различные коммуникации - одна из важнейших частей рабочего процесса (да и не только рабочего), и чтобы работа и в целом контакты с людьми оставляли только
1 минута