Найти тему

Много лет я ненавидела Новый год. Кабинет, заваленный коробками, фасовка конфет на холодном складе, вечная гонка. Праздник к нам приходит!

Маркетинг подарков - это отдельный инструмент коммуникации с партнерами и клиентами, если подойти к этому как к важной задаче, а не просто как к обязаловке, “дарим потому что все так делают”.

Я делю подарки на 2 большие категории:

Подарки, устанавливающие/поддерживающие отношения человек-человек.
Сюда идут подарки индивидуальные, с учетом особенностей и интересов конкретного клиента.
Задача маркетинга здесь - организовать процесс. Что дарить - должен сказать человек, общающийся с клиентом. Трудозатратно, дорого, распространено в отдельных отраслях.

Подарки, поддерживающие бренд.
Дарятся всем +- одинаковые. Все на маркетинге.
Что важно:
Предмет дарения должен быть созвучен позиции компании, обладать смысловой нагрузкой. Чаще всего маркетологи пытаются подарить полезное или пафосно-статусное. Итог - дарим термокружки/ручки итп. А подарок должен прежде всего вызывать у одаряемого эмоцию! И при этом нести смысловую нагрузку. У вас вызывает эмоцию термокружка? И у меня нет.
В агентстве интернет-маркетинга мы дарили квадрокоптеры с посылом про взлет бизнеса, тетрисы (“расслабьтесь, мы работаем”). Все это “билось” с концепцией бренда. На следующий год клиенты ждали, что же мы придумаем на этот раз.

Несколько правил, которые сделают праздники для вас менее ужасными:
Заказывайте заранее. Подарки надо утвердить в августе. Тогда можно даже успеть притащить что-нибудь из Китая.
Заказывайте с запасом. Кто-нибудь всегда “просыпается” в последний момент
Обсудите подарок с продавцами/менеджерами. Им это дарить, не вам.
Не перекидывайте придумывание подарков на продавцов. Не их это задача.
Продумайте упаковку. И учтите, что подарок должен к клиенту приехать в целости и сохранности.
Установите подрядчику срок на 2 недели раньше, на случай форс-мажоров с доставкой
Отдайте фасовку на аутсорс или привлеките студентов.Обоснуйте стоимостью вашего часа и стоимостью часа фасовщика.

Жду ваши истории про предновогодний подарочный трэш и лучшие подарки.
Много лет я ненавидела Новый год. Кабинет, заваленный коробками, фасовка конфет на холодном складе, вечная гонка. Праздник к нам приходит!
1 минута