Найти тему

Почему собственники не любят слово Позиционирование?


Виноваты в этом по большей части сами маркетологи. В большинстве случаев, заказав позиционирование, на выходе компания получает толмут с общими фразами, полным отсутствием конкретики и непониманием, а что с этим делать дальше. Бюджет потрачен, работа в стол.
Ну и как тут не разочаровываться.

Давайте разбираться, почему так происходит.

Подрядчик разрабатывает позиционирование, образ бренда, отдаёт маркетологу для ВНЕДРЕНИЯ. Которое в большинстве случаев заканчивается новым логотипом, фирменным стилем и разделом О нас на сайте.
НО! внедрение позиционирования это про коммуникации и бизнес-процессы, скриптов общения с клиентами. Дизайн - это одежда, мишура. Без изменения основы ничего не будет.
Позиционирование - это не только желаемый образ компании, но ещё и длинный путь к этой новой реальности.

Идеальная ситуация - когда внедрение курирует сам разработчик. Поэтому запрашивайте как минимум план внедрения. Пусть это будет стоить дополнительных денег. Без этого этапа - работа уйдет в стол.

Я сейчас не буду останавливаться на качестве самих разработок. Это тема для отдельного разговора. Даже если сама разработка классная - все равно она попадает в стол.

В большинстве случаев компетенции маркетологов компании недостаточно для проведения разработки позиционирования. Или руководство компании действует по принципу "нет пророка в своем отечестве". Работа отдается стороннему подрядчику. Официальная причина, обычно, нет времени. Для меня это удивительно, потому что никто лучше человека внутри компании эту компанию и рынок не знает.
Почему собственники не любят слово Позиционирование?  Виноваты в этом по большей части сами маркетологи.
1 минута