Найти тему
1777 подписчиков

Инновационность грузовых вагонов будет определяться комплексно


Об этом рассказал исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов в ходе конференции «Рынок транспортных услуг», организованной РЖД-Партнером.

Он указал, что проект стандарта на критерии инновационности и порядок разработки подвижного состава (разработчик - ПКБ ЦТ РЖД) прошел стадию обсуждения. В рамках него была выработана единая концепция, согласно которой вагон считается инновационным, если он изготовлен по актуальным стандартам общих технических условий и соответствует критериям инновационности.

Также должно подтверждаться фактическое снижение расходов владельца инфраструктуры (то есть РЖД) относительно предыдущих серийных моделей вагонов. Учитываются расходы на тягу поездов, содержание локомотивного парка и путей, отцепки в ТОР. Снижение расходов владельца инфраструктуры будет определяться в соответствии с методикой Минтранса России, принятой в 2017 году.

Сегодня в профессиональной лексике «инновационным» вагоном традиционно называют подвижной состав, имеющий осевую нагрузку 25 тс. Такие вагоны поставляются на сеть более 10 лет, их количество на сети в России составляет около 230 тыс. (18% общего парка).

Иллюстрация: ОВС

Инновационность грузовых вагонов будет определяться комплексно  Об этом рассказал исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов в ходе конференции «Рынок транспортных...
1 минута