Найти в Дзене

​​​​Death on the Nile

Kenneth Branagh, 2022

Всю рецензию можно было уложить в одно предложение. Это — самоповтор «Убийства в восточном экспрессе» только в другой локации и с другими актёрами, лучше не стало, да и не хуже тоже. Удивительный актёрский ансамбль в обеих частях, ну и в целом, как детективное кино, оба фильма работают нормально. Только сильно уж шаблонно, давайте просто проследим:

1. Герои случайно встречаются и оказываются в путешествии (можно обобщить на любое почти что замкнутое пространство)
2. Потенциальная жертва очевидна и просит помощи
3. Жертву убивают
4. ПУАРО ЗА РАБОТОЙ!
5. Допрос
6. Допрос
7. …..
8. Допрос
9. Появляется мистический силуэт, который убегает от Пуаро
10. «Люди! Ну зачем же вы меня обманываете?!»
11. Пуаро встаёт в грандиозную позу и с умным видом и флешбеками рассказывает в мельчайших деталях, как всё произошло
12. Гранд финал

Это всё в переложении на частный случай, но вообще нехитрая конструкция детектива в целом, с небольшим нагромождением понтов от главного героя. Так что если следующая часть будет повествовать по такой же схеме, то виновен в преступлении будет уже сам Эркюль Пуаро. Пока что это ещё работает и смотреть интересно, но совсем злоупотреблять будет не хорошо.

Справедливости ради, в этой части нас немного посвятили в прошлое персонажа, прояснив некоторые его тайны, анонсированные ещё в первой части. Чёрно-белые флешбеки с молодым детективом выглядели необычно и довольно интересно. Так персонаж стал не просто загадочным умником из Бельгии, но чуть более глубоким.

Остальные персонажи, ну. В первой части состав был значительно более опытным и именитым, а здесь же ансамбль в разы моложе, но акцент сделали на привлекательных, фактурных и известных исполнителей: Галь Гадот (тут всё понятно), Эмма Маккей (главная героиня “Полового воспитания”), Летишиа Райт (сестра Чёрной пантеры), Роуз Лесли (рыжеволосая любовь Джона Сноу), ну и Арми Хаммер (вы знаете его) вместе с Расселом Брандом (возможно, его тоже). Короче, красотки на любой вкус, и я не сказал бы, что стало хуже в плане актёрской игры. Бранд и, особенно, Маккей — большой респект.

Больше всего, наверное, наравне со звёздным составом, поражает красиво воссозданная атмосфера и окружение того времени. Декорации города, сконструированный пароход, элитарные танцы в клубах (ну это, конечно, чуть ли не порнография какая-то, хоть и безумно красиво). А вот к Египту вопросы есть. Конечно, берега, пирамиды и всё остальное неизбежно изменились, да и вряд ли бы у достопримечательностей разрешили снимать, поэтому господа привлекли компьютерную графику и она порой чересчур ужасна. Общие планы хороши, а вот детализация хромает.

Так, на разок, как событие с кучей известных актёров, посмотреть можно, но не сказал бы, что картина сможет восхитить вас хоть чем-то, кроме Эммы Маккей. Впрочем, из-за такой девушки можно и поглядеть. Во всяком случае, смотрится забавно, в какой-то степени напряжённо и интересно — особенно, если вы не читали Агату Кристи. 7/10

#review #detective #drama
​​​​Death on the Nile Kenneth Branagh, 2022  Всю рецензию можно было уложить в одно предложение.
2 минуты