Найти тему

И смех, и грех: Средневековое мракобесие в итальянском кино


«Армия Бранкалеоне» (1966) — первый средневековый эпос итальянского режиссера Марио Моничелли, современника Феллини. Моничелли был известен своими коммунистическими убеждениями, состоял в партии, принимал решения.

Эти убеждения чувствуются и в его фильмах. С одной стороны, он будто высмеял средневековье, нарядив своих героев в слишком броские наряды. С другой, показал ужас того времени, изобразил сцены грабежа и насилия со всем правдоподобием. При этом он сохранил эффект комедии, изобразив непутевых рыцарей так, словно они актеры бродячего цирка.

А еще на момент показалось, что этот фильм — пародия на «Седьмую печать» Ингмара Бергмана. Ибо некоторые кадры точь-в-точь напомнили сцены из этого фильма.

И еще неплохое комедийное амплуа немецко-итальянского актера Витторио Гассмана. В общем, что-то среднее между «Доном Кихотом» и «Седьмой печатью», опрокинутое в пародию.

На мой взгляд, не слишком хорошо, не слишком плохо. Пойдет.

7 из 10
И смех, и грех: Средневековое мракобесие в итальянском кино  «Армия Бранкалеоне» (1966) — первый средневековый эпос итальянского режиссера Марио Моничелли, современника Феллини.
Около минуты