Найти тему

Цель конкурентного анализа - оценить сильные и слабые  стороны вашего проекта по сравнению с другими.


❗Важно определить своих конкурентов.

Для того, чтобы определить своих конкурентов необходимо сравнить найденные проекты по сфере деятельности, ассортиментной линейке, целевой аудитории, каналам продаж, географией.

Не все аналогичные проекты будут вашими конкурентами. Например, проект по профориентации для подростков не будет конкурентом компании, занимающейся профориентацией для тех, кто хочет сменить свою деятельность.

Фиксируем потенциальные возможности конкурентного анализа.

❗Для того, что достичь конкурентного преимущества и поддерживать его с целью роста продаж, вы должны обладать глубокими знаниями о ваших конкурентах. Углубленный конкурентный анализ предоставит вам следующие возможности:
- понимание ваших существующих и потенциальных клиентов, и как они оценивают конкуренцию на рынке;
- определение сильных и слабых сторон ваших конкурентов;
- разработка эффективной стратегии конкурентной борьбы и создание оптимального плана маркетинга.

🔸Намечаем глубину разведки.
Безусловно, есть концентрированные рынки, где существует лишь небольшое количество конкурентов и относительно легко сразу назвать каждого конкурента. Но если вы продаете на рынке с большим количеством конкурентов, ваша задача анализа конкуренции становится немного сложнее. Это просто нереально собирать и хранить информацию о десятках конкурентах. В этой ситуации рекомендую воспользоваться правилом Парето, или как его называют – принципом 20/80 (20 % усилий дают 80 % результата). Такой подход сэкономит драгоценное время и не окажет серьезного ущерба для целостности вашего конкурентного анализа.

На раздробленных рынках с большим числом конкурентов наиболее вероятно, что 80% от общего объема доходов приходится только на 20% участников. Эти 20% необходимо рассмотреть наиболее внимательно. При использовании такого подхода важно быть в курсе событий и регулярно мониторить потенциальных конкурентов, способных добиться преимуществ за счет внедрения новых технологий производства или применения агрессивных рекламных кампаний с целью увеличения доли рынка в вашем сегменте.

🔸Вводим ограничения на доступные ресурсы.
Нельзя объять необъятное. Сегментация рынка, которая является средством разбиения больших рынков на более мелкие, является значимым фактором укрепления маркетинговых стратегий. Это позволяет сфокусироваться на наиболее прибыльной целевой аудитории и ограничить уровень конкуренции. Сокращение аппетитов для бизнеса позволит сэкономить ресурсы и средства.

🔸Поэтапное проведение конкурентного анализа.
Проведение исследований.
Заказ профессиональных маркетинговых исследований, формирование фокус-групп и проведение анкетирования помогут вам собрать ценную информацию об уровне вашей конкуренции. И хотя глубокие маркетинговые исследования от сторонних профессионалов могут сэкономить вам время и силы, это может стать довольно дорогим удовольствием и не охватить всех потенциально новых и растущих компаний. Как правило, очень большая часть исходной для построения профиля ваших конкурентов может быть доступной для вас без посторонней помощи. В этом случае ваши собственные исследовательские усилия могут быть, при необходимости, подкреплены данными профессионалов.

Об этапах проведения конкурентного анализа поговорим в следующем посте.

#продюсерольгамалышева #управлениепроектами_ольгамалышева #наставническаяпрограмма_изофлайнавонлайн #конкурентныйанализ
Цель конкурентного анализа - оценить сильные и слабые  стороны вашего проекта по сравнению с другими.  ❗Важно определить своих конкурентов.
2 минуты