Найти в Дзене

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ. Оптическая и акустическая дисграфии.

1-2 фото - таблицы с буквами, имеющими одинаковые элементы. Для профилактики оптической дисграфии проговариваем количество элементов в буквах, их направленность, ищем доступные ребёнку ассоциации. Ещё на этапе обучения письменным буквам я провожу эту работу. Ассоциации, которые использую на занятиях, я оговариваю в подборке "Мелкая моторика".
3-е фото - учимся различать К-Г в словах. По таблице ребёнок сначала выполняет обводку, потом пишет выборочный диктант. Я называю слово полностью, а ребёнок пишет только К или Г.
4-е фото - дифференцируем Р-Л в предложениях. Читать я помогаю, ребёнок вписывает пропущенную букву. Письменную или печатную.
5-е фото - различаем Б-П в предложениях.
6-е фото - дифференцируем Ë-Ю в предложениях. Напоминаем ребёнку, что при долгом пропевании Ë превращается в О, Ю переходит в У. Если губы круглые, пишем после мягких согласных Ë, а когда губы вытягиваем в трубочку, пишем Ю. Помогаем слуху артикуляцией!
Около минуты
753 читали