9 подписчиков
10 вопросов для диагностики бизнеса. Часть 2.
Ответы на них - своеобразный ежегодны "чекап" бизнеса. Пригодятся маркетологам и собственникам, не только для разработки стратегии, но и для заполнения брифов при сотрудничестве с подрядчиками.
6. Кто покупатель?
Ответ женщины 25-55 - это не ответ. Вы должны описывать своего покупателя как приятеля, с которым давно знакомы. Ваши покупатели не серая масса, а вполне конкретные люди. Ответ - торговые точки или оптовики - тоже не ответ. У этих компаний есть вполне конкретные живые люди, принимающие решения. Подумайте, какие они, что для них важно.
7. Как совершается покупка?
Процесс может быть разным для разных групп покупателей. Опишите, кто покупает, кто влияет на принятие решения, кто пользуется продуктом (да-да, это все могут быть разные люди!). Обязательно пропишите временные рамки, это поможет понять, когда к какому участнику процесса покупки нужно обратиться. Особенно рекомендую сделать это для b2b. Для b2c проанализируйте, в какое время дня-недели предпочитают покупать? Обязательно выявить сезонные колебания спроса. Сезонность есть даже у колбасы. Еще один параметр - частота покупки - позволит не пропустить момент повторного обращения.
8. Кто ваши конкуренты.
Чтобы ответить на этот вопрос подумайте, где ваша аудитория покупает сейчас? Здесь может быть как собирательный образ, например, мастера маникюра оказывающие услуги на дому, так и вполне конкретная компания. Например, на рынке строительных материалов, ключевой конкурент для большинства компаний - Леруа Мерлен. Охарактеризуйте каждого конкурента с точки зрения продукта и сервиса. Не забываем про сложившуюся репутацию.
9. Кто лидер рынка?
Если рынок сегментирован - кто лидер каждого из сегментов?
10. Главный вопрос - ЧЕМ ВЫ ЛУЧШЕ?
Нет ответа - нет бизнеса. Ответ должен уместиться в одно предложение. Да, это то самое УТП или USP, на котором строится позиционирование. Если краткого ответа нет - начните со списка ваших выгод в сравнении с конкурентами. Вполне вероятно там окажутся уникальные характеристики, которые послужат точкой отсчета.
Список готов! Открывайте документ и начинайте делать. Отдельно - выписывайте приходящие в голову идеи, вопросы, точки роста.
А ваш бизнес проходит регулярный чекап?
1 минута
9 декабря 2022