Найти в Дзене

Чек лист эффективности рекламного материала.


Я проверяю по нему все, от лендинга до макета наружной рекламы.

 1. Товарная категория/ товар.
Тут все очевидно, если продаете окна, должно быть понятно, что продаете окна. Но! Есть исключение для брендов со списочной известностью более 95%. В этом случае подразумевается, что считывая ваш бренд, потребитель автоматически присваивает товарную категорию.

 2. Бренд.
Не будет читаться ваша марка - будете стимулировать спрос на рынке, а конкретно продажи лидера. Конкуренты благодарны, бюджет развеян по ветру.

 3. Почему вы, а не конкурент.
Железобетонный аргумент, почему потребитель должен сделать выбор в вашу пользу. Реклама должна МЕНЯТЬ поведение потребителя, а не информировать.

 4. Контакты/призыв к действию.
Звони по телефону. Ищи в магазинах города.

 Эти четыре критерия САМЫЕ главные. Без них реклама вообще не работает. Совсем. Никак.

В краткий формат типа наружной рекламы или макета в таргете обычно удается уместить только их.

Но! Если у вас лендинг, статья, коммерческое предложение - должны быть еще два.

 5. К кому обращена.
Ты, да-да, именно ты девушка, мучающаяся вопросом, как нарастить волосы дешево и быстро. Или вы, мадам с личным водителем, хотите эксклюзивную коллекцию? И да, у нас бесстыдно дорого. Целевая аудитория в сообщении должна прослеживаться. Причём прослеживаться верно.
Буквально на днях видела щит магазина дорогих итальянских обоев со слоганом Найдёте дешевле сделаем скидку. Как думаете, кого привлечет эта реклама? Правильно, бюджетного покупателя, который в жизни не купит по ценам этого салона, даже со скидкой.

 6. Против кого преимущество. В отличие от интернет магазинов, у нас можно... В отличие от гипермаркетов у нас широкий ассортимент...

Сохраните себе, поделитесь с коллегами. Я верю, что если больше маркетологов будут помнить об этих простых критериях, то эффективной рекламы, на которую приятно смотреть/не больно слушать станет больше!
Чек лист эффективности рекламного материала.  Я проверяю по нему все, от лендинга до макета наружной рекламы.   1. Товарная категория/ товар.
1 минута