29 подписчиков
Миф о маркетинге без бюджета
Маркетинг без бюджета, это как бизнес без инвестиций.
В нашей стране привыкли вкладывать ресурсы в разработку продуктов, в производство технологий и найм сотрудников, но не в продвижение и маркетинг. Как результат - невостребованные и неконкурентоспособные товары/услуги, потеря инвестиций. Все это причина отсутствия маркетинговой стратегии и бюджета на рекламу.
В условиях экономии и нехватки инвестиций появились шарлатаны и шоумены в маркетинге, которые издают литературу, ведут вебинары на тему “Как можно с помощью хайпа и чудесных фишек сделать успешное продвижение без вложений”. При этом их книги и семинары стоят дороже, чем другие источники информации. В этом кроется основное разоблачение мифа безбюджетного маркетинга.
Инвестиции нужны в маркетинге, как питание растущему организму.
Рекламный бюджет всегда кратно увеличивается у конкурентов, которые становятся успешными в бизнесе.
Чтобы повышать охваты, развивать узнаваемость, делать качественную упаковку, производить регулярный контент, нужны серьезные ресурсы: человеческие, аналитические, финансовые.
Я часто встречаю на сервисах поиска специалистов запросы на маркетинг с минимальным рекламным бюджетом.
Посудите сами, какой будет результат, если выделить на рекламу до 30 000 рублей, когда зарплата одного специалиста хорошей квалификации в маркетинге от 100 000 рублей, а стоимость 1 перехода на сайт/соцсеть на аукционе 100 р? Понятно, что с таким рекламным бюджетом работать бесполезно.
Если вы уже построили устойчивый бизнес, то в маркетинг нужно инвестировать 5-10% объема продаж, если планируете рост и привлечение новых клиентов, освоение новых ниш, то от 15 %.
Бюджет в маркетинге условно делят на две части.
1. Работа персонала, который выполняет маркетинговые задачи, и рекламный бюджет на площадке. 2 Отдельно при продвижении бренда следует учесть смету на PR, когда это связано с продвижением в СМИ, платными размещениями у блогеров и проведением мероприятий.
Мне часто задают вопрос “Можно ли посчитать бюджет в начале построения маркетингового плана продвижение бизнеса на старте?”
С одной стороны, приблизительно посчитать можно. Но любые гипотезы нужно тестировать, потому что рекламные кабинеты покажут адекватную статистику и реальный уровень конкуренции только после запуска объявлений и открутки бюджета как минимум в течение месяца.
И потом, аппетит приходит во время еды - как только вы увидите первые результаты, будете перераспределять бюджет и увеличивать вложения.
Поэтому я рекомендую при расчёте маркетинговой стратегии, делать несколько вариантов медиапланирования и расходов на персонал. От минимального, когда у вас один маркетолог, копирайтер, дизайнер и потом, когда у вас работает команда.
Это может быть специалист на аутсорсинге или команда профессионалов, таких как СЛОН В МАРКЕТИНГЕ.
2 минуты
8 декабря 2022