9 подписчиков
ДОГОВОРИМСЯ?
Знаете, какое самое главное умение маркетолога?
Анализировать цифры? Придумывать креативные слоганы? Может быть уметь сочетать цвета?
ДОГОВАРИВАТЬСЯ.
Маркетинг в компании (если мы говорим о полноценном маркетинге, а не только функции лидогенерации) - это отдел, который взаимодействует со всеми.
Части отделов маркетинг пытается причинить добро. Например, продажам и сопровождению. От части отделов маркетингу что-то надо. Например, от тех же продаж и бухгалтерии.
Предположим вы пришлите в компанию, продаете руководству идею необходимости аналитики продаж, разрабатываете/убеждаете купить CRM.
Через месяц открываете, а там.... пусто. Потому что, чтобы цифры в ней появились, их кто-то должен туда внести.
Вы мчите в отдел продаж, произносите вдохновенную речь о том, что "нам же надо!"
Правда в том, что надо - вам. Не им. И ваша задача - договориться с другими отделами, продать им свою идею, убедить, что и им надо.
Я привела пример одной маленькой ситуации, с одним отделом. А ещё есть производство, контроль качества, сопровождение, бухгалтерия, служба безопасности, итп. Поэтому, господа маркетологи, особенно те, кто хотят быть руководителями, вперёд на тренинги по переговорам.
Ну а аналитика...аналитика это базовая опция. По умолчанию.
1 минута
15 декабря 2022