История о ценности предварительного обязательства
В 1519 году Эрнан Кортес Монрой Писарро, испанский конкистадор, в поисках золота и серебра повел экспедицию с Кубы на полуостров Юкатан в юго-восточной Мексике.
Он взял с собой 500 военных и 300 гражданских на 11 кораблях. Кортес собирался пройти вглубь материка, победить индейцев, завоевать земли и забрать все золото и серебро, которое сможет утащить.
Индейцы, однако, не собирались кротко сдаваться. Центральная Мексика была родиной ацтеков, которыми правил император и бог Монтесума, славящийся кровавыми жертвоприношениями. Отряду Кортеса не хватало лошадей и артиллерии. Этих людей трудно было назвать мощным войском, и, высадившись на берег Мексики, они замешкались. Им не хотелось покидать безопасное побережье, с которого можно было вернуться на корабли. Кортес знал, что в первой же битве к людей возникнет соблазн бежать, если оставить им лазейку.
По легенде, он приказал сжечь суда. Испанские галеоны и каравеллы целиком строились из дерева и пропитывались водоотталкивающей, но горючей смолой. Кортес поднес первый факел, офицеры последователи его примеру. Корабли сгорели до ватерлинии затонули.
Это один из ярких исторических примеров преданности первоначальному плану действий. Потопив корабли, Кортес проявил важную черту человеческой природы. Когда мы, смелые и неутомимые, пускаемся в опасное предприятие, наши будущие "я" могут подкосить страх и усталость. Он не оставил команде - и их будущим "я" - никакого выбора, кроме как идти вперед.
Существует взгляд, что лучшая стратегия самоконтроля - сжигать за собой мосты. Т.е. для достижения целей нужно сокращать альтернативы.
История взята из книги Келли Макгонигал "Сила воли. Как развить и укрепить".
1 минута
7 декабря 2022