Найти тему

«Если я попрошу поддержку, и мне ее дадут, я не буду ею удовлетворён. Ведь такая поддержка уже будто не искренняя, поскольку не дали не по своей инициативе, а по моей просьбе», - время от времени слышу это от клиентов.

И могу понять.
Но давайте разберёмся, как на самом деле.

✅ Во-первых, да, человек может дать вам поддержку по своей инициативе, но… не искренне, не потому, что в эту секунду он испытывает сочувствие.
А потому, например, что:
- ему важно выглядеть «хорошим» в ваших глазах («Он так поддерживал меня, поэтому я ДОЛЖНА поддержать его»)
- ему важно выглядеть «хорошим» в глазах свидетелей ситуации («Если я останусь в стороне, что люди подумают»)
- ему важно выглядеть «хорошим» в своих глазах («Если честно, мне не хочется откликаться, но как я могу не откликнуться, я же не бессердечный»)

✅ Во-вторых, человек может дать поддержку не по своей инициативе, а по вашей просьбе, но дать ее действительно искренне. Инициативы у него могло не появиться в силу разных причин.
Например:
✔️хоть вы и были в фокусе его внимания, но он не знал, что поддержка вам нужна;
✔️вы не были в фокусе его внимания. И не потому, что вы ему не важны. Просто он был озадачен собственными процессами и «не смотрел вокруг».

Но вы сообщили ему о потребности, он почувствовал, что ХОЧЕТ поддержать вас, и искренне откликнулся.

Действительно ли стоит продолжать обесценивать такой вариант поддержки?
«Если я попрошу поддержку, и мне ее дадут, я не буду ею удовлетворён.
1 минута