5105 подписчиков
Как продавать в мессенджерах? Шведский стол с техниками продаж в WhatsApp и Telegram на любой чек: от 1 000₽ до 75 000€
Тема продаж в мессенджерах очень интересна. В своем отделе продаж я заметил, что наш РОП постоянно работает над скриптами телефонных разговоров. А с шаблонными сообщениями и чат-ботами никто не работает. Хотя 80% клиентов приходят к нам через мессенджеры (WhatsApp и Telegram).
Работая в e-commerce, я заметил тренд – часть сделок доходит до продажи благодаря продуманному диалогу ВКонтакте. Это было в интернет-магазине музыкальных инструментов, где средний чек - 30 000 рублей. Тогда я написал первый скрипт и понял, что этот тренд будет нарастать. Т.е. продажи в переписках для ряда ниш будут расти.
Самый запоминающийся кейс?
Было 2 интересных случая.
Кейс №1. Приходит ко мне запрос: «Виталий, хотим вашу консультацию. Мне кажется, наши скрипты в LinkedIn не очень хорошие».
О клиенте. Компания продает услуги локализации мобильных игр. 70% рынка - Европа и США. 80% пути продаж –переписка в LinkedIn на английском языке. Цикл сделки – 3-9 месяцев.
Что было сделано. Мы начали смотреть скрипты и поняли, что проблема не столько в них, сколько в подходе к продажам в целом. Нужно уходить в консультационный формат вместо транзакционного. То есть, мы перестали отвечать на вопрос «сколько стоит» - «столько стоит», а начали разматывать клубок проблем клиента. Также мы внедряли ABM подход.
Результат. На протяжении 1,5 года мы переработали стратегию продаж и нам удалось расширить чек текущих клиентов и заходить в компании А сегмента.
Таким образом, в холодных B2B-продажах переписка очень актуальна. Нюансы: нужно прокачивать личный бренд собственника в LinkedIn. Подробнее можно узнать тут.
Кейс №2. Ко мне обратился старый клиент, которому я помог настроить amoCRM аж в 2018 году.
О клиенте. Люксовые путешествия. Продают поездку на ледоколе на Северный полюс. Мишленовские повара, йога, фитнес. Из парилки можно выпрыгнуть прямо в океан. Минимальная стоимость каюты = 75 000 евро.
Что особенного? Основной канал коммуникации с клиентами – мессенджеры. Клиенты – это состоятельные люди, которые экономят свое время и любят персональный подход. Никаких ботов - только ручная обработка лидов и качественное общение
Далее читайте лайфхаки продаж в мессенджерах, схема двоечка, как использовать предыдущий опыт в общении?
1 минута
7 декабря 2022