249 подписчиков
У многих детей с нарушениями речи психические процессы имеют своеобразное развитие, что приводит к разной степени выраженности отставания в психическом развитии и трудностям обучения.
Например , в развитии ощущения и восприятия отмечаются пространственные нарушения (трудности ориентировки в пространстве);
в развитии внимания - трудности переключения, сосредоточения, частые отвлечения;
в развитии мышления - отставание в развитии наглядно-образного мышления и т.д.
Отмечается также низкий уровень продуктивного воображения, словесное творчество снижено (ответы односложны, рассказы бедны).
Одной из основных задач нейрологоритмики является развитие, коррекция, стимуляция всех психических процессов и моторики в том числе, о взаимосвязи которых известно давно.
Развивая двигательную активность ребёнка (моторная функция), мы развиваем психические процессы, тем самым стимулируем процесс речевого и умственного развития.
Поэтому занятия нейрологоритмикой - это про двигательную активность, развитие мелкой моторики, в сочетании с музыкой и речью.
Нейрологоритмика является неотъемлемой частью комплексной работы при нарушениях равновесия, координации движений, движений пальцев рук.
Упражнение на развитие крупной моторики , на стихи И.Токмаковой.
Движения выполняются под ритмичную музыку.
Как на горке снег-снег ( ходьба на носочках, руки вверх)
И под горкой снег-снег (приседаем, руками обхватываем колени)
И на елке снег-снег (ходьба на носочках, руки вверх)
И под елкой снег-снег (приседаем, руками обхватываем колени)
А под снегом спит медведь (сидя на корточках, ладони под щекой)
Тише, тише, не шуметь (шепотом, указательный палец к губам)
1 минута
7 декабря 2022