Найти тему
2 подписчика

Суд разделил понятия возмещение ущерба, причиненного деловой репутации, и компенсацию. В случае с компанией, объяснил ВС, можно говорить только о возмещении ущерба, причем его размер определяется не произвольно.


Фирма взыскала компенсацию за негативный комментарий в Сети, объяснив, что он нанес ущерб ее репутации. 3 судебные инстанции требования фирмы удовлетворили, обязали ответчика удалить комментарий и опубликовать опровержение. В пользу фирмы суды взыскали 10 тыс. рублей. Суды решили, что факт причинения вреда можно не доказывать, в случае с распространением порочащих данных он подразумевается. Сумма компенсации же должна соответствовать материалам дела и доказательствам.

ВС отправил дело на новое рассмотрение – факт распространения порочащей информации не говорит о том, что деловой репутации причинен вред. Истец должен доказать, что репутация у него есть и подтвердить, что ей нанесен вред. А компенсацию вреда нужно отличать от возмещения вреда.
Суд разделил понятия возмещение ущерба, причиненного деловой репутации, и компенсацию.
Около минуты