62 тыс подписчиков
Звиад Ониани вспоминает:
«Однажды мы с братом привели к отцу Гавриилу трех друзей — Микаэла, Георгия и Давида. Все трое впервые шли к отцу Гавриилу, и поэтому мы подробно объяснили им заранее, как взять благословение. Сперва к отцу Гавриилу подошли мы с братом, а потом подошел Микаэл, встал на колени и попросил благословения. Отец Гавриил сказал Микаэлу:
— Я вижу в тебе преданность Богу, ближний мой. Береги веру, будь верен Господу и ты близок к спасению.
Потом отец Гавриил положил руку на голову Микаэлу и благословил его. Микаэл встал и уступил дорогу нашему другу Георгию, который стоял позади него. Георгий тоже, как положено, подошел к отцу Гавриилу. Отец Гавриил сказал ему:
— Ты добр, но слаб перед Господом. Времяпровождение и развлечение не введут тебя в Небесное Царство. Укрепись в вере и живи церковной жизнью, иначе твое спасение будет весьма трудным делом, брат! Берегись вольностей!
Потом отец Гавриил посмотрел на Микаэла и, указав на Георгия, сказал ему:
— Я вручаю его тебе, не забывай и часто напоминай ему о необходимости церковной жизни. Постарайся, когда будешь идти в церковь, брать его с собой.
Отец Гавриил благословил Георгия и вновь призвал укрепиться в церковной жизни и не увлекаться земными наслаждениями. Отец Гавриил точно предвидел жизнь Георгия и уязвимые стороны его жизни. Георгий был танцором–солистом в ансамбле Сухишвили, любил вольный образ жизни, хотя одновременно верил в Бога и с благоговением относился к Церкви.
После Георгия к отцу Гавриилу для благословения подошел последний наш друг — Давид. Можно сказать, что Давид более почтительно, чем мы, подошел к отцу Гавриилу, но отец Гавриил, как только Давид подошел, строго посмотрел на него: глядел на него и ничего не говорил. Настала напряженная тишина. Вдруг отец Гавриил сердито и громко обратился к Давиду:
— Кем ты себя мнишь?! Голиафом?! Если не смиришься, перетопчут как муравья! Это кого ты пугаешь! Где это слыхано, что Господь позволил людям надменность?! Низко склони голову и призови смирение, не то знай, эта твоя горделивость навлечет на тебя беду, и тебе поколотят эту твою высоко поднятую голову! Благословляю тебя на смирение и помни, если смиренным будешь, Бог тебя полюбит и добродетель будет с тобой.
Мы все были сконфужены от услышанного. И Давид с тревогой на душе вышел от отца Гавриила. Несмотря на все это, человеку очень трудно опомниться. Это были годы молодости. Давид жил надменностью и находился в плену бушующих в нем мальчишеских эмоций. Прошло примерно три недели после пребывания у отца Гавриила, когда мы узнали плохую весть — Давид с тяжелейшей травмой головы попал в больницу.
А случилось следующее. Давид на славу покутил в „Метехи–Шератоне“, а потом, изрядно выпивший, на своей машине поехал домой. По дороге, не доезжая до моста „Бараташвили“, у него кончился бензин, и он остановился. После этого он из–за пьяного состояния почти ничего не помнил. Может, он, сильно выпивший, непристойно окликнул какую–нибудь машину, которая не остановилась, и произошла драка. Все это произошло в начале февраля 1993 года. В то время в результате государственного переворота в Грузии царил полный произвол. Одолеть Давида из–за его физической силы было нелегким делом. Со стороны противника, предположительно, было, по крайней мере, три или четыре человека, и, наверно, не осилив Давида, они пустили в дело железные предметы, чем беспощадно искалечили ему голову.
После этого Давид богобоязненно, с особым вниманием и смирением относится к словам и благословению отца Гавриила».
2 минуты
7 декабря 2022
678 читали