Найти тему

Занимаемся спортом и привлекаем новых клиентов и партнеров в бизнес


Как выйти на крупных заказчиков при помощи спорта
рассказывает исполнительный директор компании «Traft» Артур Мурадян.

Мы мечтали получить в клиентскую службу российский холдинг по производству консервной продукции. Контракт обещал быть очень выгодным для нас, но дальше переговоров дело не пошло. Мы нашли подход.

На протяжении 2 месяцев посылали менеджерам, с которыми сотрудничали в холдинге видео- и фоторепортажи о прошедших матчах. Приглашали их на тренировки для участия в корпоративной футбольной команде компании.

Несколько человек согласились на эксперимент.

Собравшиеся посмотреть на игру с участием своих коллег из этого холдинга приходили целыми отделами, и между сотрудниками разных компаний завязывалось неформальное общение.

Наша большая команда разделилась на две маленькие. В одну из них вошли приглашенные игроки вперемешку с нашими. А от первой встречи на футбольном поле до заключения договора с потенциальным клиентом прошло три месяца.

Увеличивается узнаваемость компании среди потенциальных клиентов. «Трафт Сабурово» (наша профессиональная команда) участвует в муниципальных и общегородских соревнованиях, которые организуют префекты по случаю различных праздников. Самое популярное мероприятие наиболее успешное с точки зрения пиара — ежегодный благотворительный «Кубок связи», который при поддержке Российских властей проводят Минсвязи и профсоюз работников.

Связь России для IT-индустрии. Этот матч.

Этот турнир привлек внимание нескольких частных компаний к нашему направлению разработки программного обеспечения по перевозке грузов. Основываясь на этом, мы получили десятки запросов на тестирование системы в текущем году и заключили три контракта на полное коммерческое использование программного обеспечения.

Не следует превращать бизнес в дорогую игрушку для руководителя, иначе потенциал по социальной ответственности бизнеса и развитию HR-бренда сойдет на нет. Игроки, играющие в компании, не должны восприниматься джокерами, которые будут играть и добывать для них трофеи. Но основная цель — достичь желаемых целей вместе со своими сотрудниками, повышая командный дух не за счет профессиональных спортсменов на аутсорсе.

Как называется футбольный проект.

В нашем направлении мы развиваем корпоративный спорт. Мы планируем на год вперед мероприятия, объединенные в единый календарный план. Футбольный клуб «Трафт Сабурово» выступает в рамках Любительской футбольной лиги (ЛФЛ) Москвы. Эта команда была создана в 2005 году, а затем выросла из внутрикорпоративной.

Изначально она состояла из энтузиастов: логистов, грузчиков, водителей. Они приезжали на тренировки и матчи после смены. Теперь туда входят лишь выпускники спортшкол, действующие или закончившие профессиональную карьеру футболисты. Детские команды, состоящие из сотрудников и их детей разных возрастов. Дети до 16 лет, молодежь, взрослые мужики и женщины, ветераны. Они непостоянны, в них входят восемь игроков вместо одиннадцати, они собираются в зависимости от предстоящего повода из тех сотрудников, которые готовы к игре. Время матчей сократилось с 90 до 60 минут. Для проведения игр на школьных стадионах не требуется высоких требований к уровню физической подготовки участников.

Как много денег мы тратим.

Наличие профессионального фонда оплаты труда для игроков. Мы платим или гонорар за каждый матч, или месячный оклад. Зарплата от 5 до 7 тыс. рублей на человека. Оклад – до 30 тыс. руб. Кроме этого, выплачивается 40-50% от размера разового вознаграждения.

К ежегодной корпоративной награде лучшему работнику была добавлена номинация «Самый спортивный». Билеты на матчи с участием любимой команды сотрудника. Затраты не превышают 20 тысяч рублей в год.
3 минуты