Найти тему
12 подписчиков

Я часто слышу "Зачем мучить детей участием в олимпиаде, что это даёт, грамоты при поступлении не имеют никакой весомости"

***
Надо ли готовить учащихся к олимпиаде?
***
Участие в олимпиаде - одно из актуальных направлений, когда речь идет о работе с одаренными детьми. Один из критериев оценки деятельности образовательных учреждений, и деятельности педагога является именно победа в олимпиаде. Ежегодно проводятся школьные, муниципальные и региональные этапы Всероссийской олимпиады школьников, что способствует выявлению одаренных учащихся, имеющих интерес и склонности к тем или иным предметным дисциплинам.

Для учителя участие:
• помогают выявить одаренных и подготовленных учащихся
• стимулируют углубленное изучение предмета
• Повышает престиж учителя
• Повышает уверенность
• Повышает компетентность учителя
• Дает дополнительные баллы
***
А для учащихся?
***
Для учащихся участие:

*способствует самореализации
*расширяет и углубляет знания в определенной предметной области
* позволяет определиться с выбором будущей профессии
* успешно выступившие на олимпиадах школьники имеют преимущества при поступлении в престижные вузы страны

Основная цель школьных олимпиад:

выявление талантливых ребят,
развитие интереса учащихся к изучению предметов,
повышение интеллектуального уровня учащихся,
создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.

Олимпиадная задача по предмету – это задача повышенной трудности, нестандартная по методам решения. Для успешного выполнения заданий необходимо умение логически мыслить, анализировать условия нестандартных задач, разбивать задания на известные подзадачи.
***
Роль учителя в подготовке детей к олимпиадам огромна так как учитель обязан создать благоприятные условия, для того, чтобы ученик смог постигать новое и новое в интересующей его науке. Знания учителя, его умения методически правильно поставить перед учеником задачу посильную ученику, и вызвавшее чувство победы после её решения, вызовут интерес к предмету и ученик с большим азартом будет заниматься.
Олимпиада – это внеклассная, внеурочная форма обучения. Чтобы подготовить учащихся к участию в олимпиадах и проводить олимпиады, учителю необходимо вести кружки, факультативы, проводить большую подготовительную работу, подбирать и выполнять различные задачи и задания олимпиадного типа, детально знакомиться с различными вопросами, с новинками литературы. Для подготовки школьников к олимпиадам следует иметь индивидуальный подход к каждому ученику и основной упор делать на самостоятельную работу обучающегося.

***
Как подготовить учащихся к олимпиадам?
***
📝📝📝
*Поддерживать интерес к предмету:
-на уроках использовать ребусы и задачи, не требующие долгих рассуждений, но требующие нестандартного подхода к решению, занимательных задач, задачшуток, анаграмм и криптограмм, софизмов;
-на дом задавать кроссворды, составления задач текстовых, задачи творческого характера;

*Поощрять самостоятельную работу учащегося;

*Необходим индивидуальный подход:
- порекомендовать школьнику литературу для подготовки
- дать ссылку в сети Интернет и т.д.
- помочь в самоопределении и развитии личности участника олимпиады;

*Изучать с учащимися материал, который не входит в программу школьного курса ( внеурочную деятельность вести);

*Учить школьников очень внимательно знакомиться с условием задания;

*Учить работать в команде;

*Регулярно принимать участие в различных конкурсах и олимпиадах.

Интерес ученика к получению знаний в той или иной области позволяет развить у него нестандартность мышления, что является очень актуальным на данном уровне развития общества. Умение логически не стандартно мыслить поможет подрастающему члену общества занять достойное место в этом обществе.
3 минуты