Найти тему
48,7 тыс подписчиков

Как устроена штурвальная установка самолёта Ан-2?

Управление рулем высоты (РВ) и элеронами относится к ручному управлению, которое осуществляется при помощи штурвальной установки.
Штурвальная установка состоит из поперечной дюралюминиевой трубы, изготовленной из материала Д16Т, двух штурвальных колонок коробчатого сечения и двух штурвалов. Поперечная дюралюминиевая труба ручного управления с узлами подвешена к внутренним стенкам продольных силовых балок пола кабины пилотов на 2х кронштейнах, приваренных к узлам, в которых монтируются обоймы двух шарикоподшипников.
Узлы, выполненные из стали, надеты на обжатые концы дюралюминиевой поперечной трубы. Приклепаны к ним заклепками. Узлы оснащены приваренными вертикальными стаканами под штурвальные колонки. На левом кронштейне имеются рычаги крепления тросов управления РВ.
Штурвальные колонки - коробчатого сечения, склепаны из двух дюралюминиевых штампованных профилей конической формы. На нижние концы колонок надеты стальные стаканы с приваренными кронштейнами для крепления роликов управления элеронами.
В верхней части колонок приклепаны передний и задний кронштейны, в которых запрессованы обоймы двух шарикоподшипников под ось штурвала. На заднем кронштейне ниже оси штурвала имеется трехгранный прилив, в который упираются головками регулирующиеся болты. Они ограничивают отклонение штурвала под углом 90°.
На левой штурвальной колонке спереди на болтах крепится кронштейн с редукционным клапаном ПУ-7. Каждая колонка вставлена в гнездо узла и зафиксирована в нём 2-мя конусными болтами. С целью ограничения штурвальных колонок, на силовых балках пола установлены упоры: верхний (в вырезе балки) и нижний (под балкой).
Штурвал состоит из стальной оси, двух ручек и полого барабана. Ручки выполнены из хромансилевых труб, приваренных к полому барабану. Барабан со стороны пилота закрыт крышкой из аминопласта, установленной на резьбе.
На барабане левого штурвала имеется прорезь и два ушка - для крепления тормозной гашетки.
Барабан соединен с шайбой тремя болтами при помощи фланца. Шайба приварена наклонно к оси штурвала. Ось штурвала - точечная, пустотелая. Смонтирована на двух шарикоподшипниках в верхней части штурвальных колонок, закреплена гайкой.
Внутри колонки на оси штурвала, на шпонке посажена шестерня (звездочка) с 9-ю зубцами, через которую перекинута ролико-втулочная цепь (или - цепь Галля). К концам цепи присоединены тросы, проходящие внутри колонки к нижним роликам, смонтированным на колонке.
На ручках штурвалов установлены резиновые наконечники и расположены кнопки включения командной радиостанцией и самолетного переговорного устройства (СПУ). Жгуты от колонок проведены внутри ручек штурвалов сквозь барабан и колонку. Для контроля состояния шестерни и цепи Галля на верхнем конце колонки на 2х винтах установлена съемная крышка.
В ходе эксплуатации самолетов наблюдались случаи появления трещин в шестерне-звездочке в месте выреза под шпонку и трещины в шайбе оси штурвальной колонки.
На самолётах 34-й серии устанавливалась ось с увеличенной толщиной шайбы, а также шестерни повышенной точности изготовления. После каждых 300 часов налета необходимо осматривать шестерни при помощи лупы пятикратного увеличения. Особое внимание необходимо было обращать на места выреза под шпонку, а также осматривать шайбы крепления оси к барабану штурвала при помощи лупы 10-кратного увеличения.
При обнаружении трещин в шестерне или шайбе необходимо их менять на усиленные. Ось и шестерню нужно было заменять в комплекте.
2 минуты
701 читали