Найти тему
2 подписчика

Преподавательское. Какие сейчас подростки и как с ними работать?

***
Всем добрый день, честно признаюсь, мне не хочется представляться, и я обычно просто называюсь Лаской, поступлю так и здесь. О чем пойдет речь в этом посте? Я довольно долгое время работаю с детьми-подростками и потихоньку начинаю замечать довольно интересные вещи, с ними связанные, как неожиданно, не правда ли?

В первую очередь разговор пойдет конечно же об отношении ребят к тому, что ведет у них занятия почти-ровесница. Да, у меня в группе есть студенты моего возраста, и мне все еще кажется забавным, когда какой-нибудь мальчик подойдет и заговорщицки спросит: "А вы знаете *мем такой-то*?". А я - знаю! И даже в курсе того, что, где и как применяется. И сразу другой уровень общения, и сразу одна волна.

Мне кажется, умение понимать простенькие шутки сильно сближает людей, как-то помогает им найти контакт.

Вообще, дети - создания интересные, особенно когда твердо уверены, что "вот это мне точно не пригодится", а спустя пару лет к ним приходит осознание, что "емое, а как сделать то-то и то-то?".

Они своего будущего не знают, чай не телепаты, но еще немного - и напорются, а потому приходится приводить взятые из головы примеры полусказочных ситуаций и радоваться, когда очередной ребенок-который-ничего-не-хочет все же берется за дело. Это - маленькая победа. Это - прекрасно.

Иногда не получается убедить, и если уж ни оценками не придавить, ни добрым словом, остается только ждать. Кому родители тепло выскажутся, кого одногруппники прикусят, а с кем и высшее руководство беседу проведет, обычно в итоге все заканчивается сданными работами.

Хорошо ли это? Прекрасно!

Случается, что и просто нужно дать отдохнуть, не трогать ребенка одно занятие, чтобы потом он все принес. Лютовать не хочется, да и смысла не имеет, чем больше залютуешь - тем меньше рвения в принципе работать будет у человека. Я так считаю, хотя многие бы со мной поспорили. Но разве не случалось у многих из нас ситуации, что преподаватель придавил, несправедливо занизил оценку, и мы сидели с грустными лицами не зная, что и сделать?

Честно признаюсь, у меня такое было, и я стараюсь избежать подобных ситуаций.

Так и повелось на моих занятиях, что самое главное: быть на одной волне, не лютовать сверх меры и пытаться что-то рассказывать, убеждать, находить подход к каждому отдельно взятому человечку. И это при том условии, что я не могу даже запомнить их имен! Пусть и стараюсь, честно. Ну и конечно же у меня нет привычки ругать ребят за опоздания, потому что самым главным является то, что они все же пришли. Значит, им это нужно.

Надеюсь, мой первый пост никого не расстроит и не обидит. Всем добра и чудесного дня, вечера или утра с ночью!
2 минуты