4756 подписчиков
Здравствуйте!
Как отразить в бухучете и налоговом учете расходы на устранение недостатков выполненных подрядчиком работ, если используется арендованное оборудование и свои материалы? Возможно два варианта: если есть гарантия и если нет. Также значение имеет наличие/отсутствие резервов у подрядчика.
Общие принципы отражения затрат
При устранении недостатков по гарантии бухгалтер должен сделать проводки:
Дт20 Кт10 (60, 76, 69, 70, 02)
Дт90.2 Кт20
Правила налогового учета предусматривают признание понесенных расходов в составе прочих (НК РФ ст. 264).
Работы выполняются после гарантийного срока (или такой срок отсутствует)? В бухгалтерском учете затраты списываются в прочие расходы и отражаются проводкой по дебету счета 91.2 и кредиту счета 10 или 60, 76, 69, 70, 02.
Налоговый учет будет таким же, как в первом случае (НК РФ ст. 264).
НДС начисляется в обоих случаях (письмо Минфина №03-07-11/70767 от 22.07.2022). Но подрядчик имеет право на получение вычета по входному налогу.
Если нет резерва
Отражение затрат на устранение недостатков выполненных работ по гарантии имеет ряд особенностей, если подрядчик не создал резерв средств. Во-первых, затраты отражаются по факту возникновения. Во-вторых, при списании следует ориентироваться на вид расходов.
Начнем с зарплаты:
начисление зарплаты сотрудникам, выполняющим работы, – Дт20 (23,44) Кт70;
начисление взносов на ОПС, ОМС, социальное страхование, страхование от несчастных случаев – Дт20 (23,44) Кт69.
Проводки для списания комплектующих и затрат:
Списание запчастей и комплектующих, использованных для устранения недостатков выполненных работ, – Дт20(23, 44) Кт10. Важно: метод списания должен соответствовать указанному в учетной политике.
Списание расходов на доставку товаров от покупателя к стройплощадке и обратно – Дт20(23, 44) Кт70(60, 69, 98, 02,10).
В конце отчетного периода затраты на устранение недостатков выполненных работ списываются в дебет счета 90-2.
1 минута
3 декабря 2022
167 читали