Найти тему
18,1 тыс подписчиков

[History / joke]

В выходные дни как то не хочется погружаться во что-то серьезное, а вот забавные случаи могут "нормально зайти" аудитории. Еще один, надо отметить анекдотичный, случай из действий субмарин в годы Первой мировой войны. Сразу скажу, случай похож на очередную байку и требует проверок. К сожалению подробной истории британского подплава у меня под рукой не оказалось. А верить или не верить - это на ваше усмотрение.
Кстати, мы все помним случай, как подводная лодка Северного флота Щ-421 пыталась уходить от береговой черты используя паруса, сшитые из чехлов дизелей, которые подняли на перископах. Но здесь несколько иной случай.

В июне 1915 года небольшая английская подводная лодка S-1 находилась на позиции в дозоре у немецкого побережья. Несколько дней прошло без каких-либо происшествий, но подводникам скоро стало не скучно - эти происшествия вдруг начались внезапно, причем сразу и много.
Вначале забарахлил левый дизель, но поскольку над районом на­хождения лодки постоянно держались два немецких цеппелина, субмарина не могла всплыть - ре­монт пришлось вести в подводном положении.
После двух дней работы ремонт закончился тем, что перестал работать и правый дизель, а электроэнергия из аккумуляторов оказалась полностью исчерпанной. Положение было близко к безвыходному.
Однако британцам повезло - в перископ на горизонте был замечен небольшой рыболовный траулер и стали ждать его прибли­жения. Чтобы сократить ожидание, на остатках электроэнергии лодка подошла к рыбаку. Но с этим неприятности не закончились, "рыбак" оказался немецким, но ему ничего не оставалось делать как сдаться под дулом лодочного орудия. Британская субмарина была небольшой, всего 265/324 т водоизмещением, но на ее борту было 12-фунтовое орудие (76,2-мм), что убедило немецких рыбаков.
На борт немецкого судна поднялись британские моряки, думаю их было не очень много, экипаж субмарины - всего 18 человек. И теперь этот траулер стал извозчиком для "потерявшей ход" суб­марины и потащил ее на буксире.
Но как известно, если не везет - то не везет на "все сто"!
На этом полоса неприятности не закончилась, к утру следующего дня сломалась машина уже на траулере (не знаю, может здесь и сами немцы постарались), и этот малень­кий импровизированный "конвой" беспомощно колыхался на волнах, ожидая каждую минуту нападения с той или другой стороны.
Однако британцы не растерялись, и у них появился еще один шанс (третий за все время похода) показать на что способны британские механики.
Если к этому моменту свою подводную лодку они «доремонтировали до руч­ки», то тут они взялись за немецкий двигатель.
И тут им уже повезло - видимо, понимая, чтo терять нечего, они смогли наладить старенький немецкий двигатель. И караван двинулся в путь.
Еще через сутки в базу британских подводных лодок с триумфом вошла подводная лодка S-1!. Причем не просто с успехом, а с добы­чей, более того - "добыча" вела "охотника" ее на буксире.
А ведь проделанный путь был не близким, и дозорные силы противников действовали достаточно активно в том районе. Но в этот раз фортуна все же вспомнила о британских подводниках.

P.S. Кстати, если я не ошибаюсь, британцы построили три подводные лодки такого типа, и все три субмарины в октябре 1915 года (через три-четыре месяца после случившегося) передали союзникам-итальянцам.

P.S. Как думаете, насколько эпизод достоверен?

Фото - та самая S-1, кстати не такая она и маленькая, длина все таки - 45 м.
[History / joke] В выходные дни как то не хочется погружаться во что-то серьезное, а вот забавные случаи могут "нормально зайти" аудитории.
2 минуты
747 читали