4675 подписчиков
В ходе обсуждения дилеммы “отпускать ли на уроке в туалет и всех ли” всплывает аргумент человечности, что никто кроме тебя не может знать, правда ли ты испытываешь нужду и сможешь ли высидеть остальные 10, 20, 40 минут. Правильный ответ - нет. Решение - говорить ртом с детьми о том, что нехорошо отрываться от урока и отвлекать остальных, но при большой необходимости они могут выйти.
Но задумывался ли кто-нибудь о такой же насущной проблеме в школе - горячая вода в кранах? (сейчас речь не идет о поселковых школах, в которых проблемой является отсутствие уборных в здании вовсе)
В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 школы обязаны обеспечить раковины с подачей горячей и холодной водой, однако в годы моего обучения и на данный момент я не замечаю теплой воды в школе вовсе.
Дети болеют по кругу, часто пачкаются, в России большая часть года стоят холода. Мы приучаем детей мыть руки после туалета и перед едой, но это попросту может быть неприятно и невозможно, когда тебе и так промозгло, а тебя заставляют подставлять руки под ледяную воду. Абсолютно негуманно.
Отдельно скажу про учителей. Видимо, я должна сказать спасибо за то, что есть отдельный закрывающийся туалет для персонала. Но почему там всегда так холодно, нет ни бумаги, ни сушилки для рук, унитазы детского размера и также отсутствует горячая вода? Вряд ли преподаватель бездумно включит кипяток и обожжется или решит закидывать стены туалетной бумагой (это приводят как аргумент в отсутствие данных предметов).
Чтобы учить детей, взрослый человек должен также не испытывать дискомфорт. В нашем темпе работы со спокойной душой можно сходить в туалет разве что на уроке, когда у тебя окно. Но бывают дни без окон. И вот ты приходишь туда ради своего благополучия и безопасности детей, а тебя встречает какая-то карательная машина, да и тряпку для доски нормально не помыть.
Что думаете, коллеги?
1 минута
8 декабря 2022
16,1 тыс читали