Найти в Дзене
47 подписчиков

Управление состоянием игрока и мира в мультиплеере | Unite 2022


Я всё ещё ищу хорошие доклады c Unite. Доклад в общем неплохой для новичков. Хотя больше рекламы, чем полезной инфы. А так не стоит обольщаться названием. Это обзорный доклад по каким-то базовым концепциям разработки мультплеера, таким как распределённые дб и т.п. В глубь не смотрится, скорее обзорно "а смотрите такое есть". Но ещё есть ряд но:

"JsonUtility very good" — это звучит как "что бы впихнуть в презу из юнити инструментов на юнайт". Так как JsonUtility very bad choice всегда. Жалко тащить весь Newtonsoft.Json? То ну хотя бы Simple Json. Руками прийдётся много описать, но хотя бы нет всех проблем JsonUtility и можно сериализовать к примеру словарь XD

Player Prefs — в нём нет ничего плохого. Как и вероятно в Unity Cloud Save наверное. Хотя для меня загадка почему PlayerPrefs не умеет до сих пор в byte[]. Просто серилазиуемый key-value storage, но иногда же в такой штуке удобно хранить бинарники. Видимо дело в кроссплатформенности. Хотя кроме WebGL слабо себе представляю, где может быть проблема с массивом байт.

В общем если пропустить блок "рекламируем Unity сервисы" для начинающих неплохой доклад подсвечивающий ряд концепций с которыми работаешь пока разрабатываешь мультиплеер. Но к сожалению в докладе нет ответа на по сути поставленный в заголовке вопрос. "Как менеджить стейт?". Есть вот такие инструменты, а как ими пользоваться — разберётесь :) Странно, что ещё теорему CAP не вспомнили :)

Резюмируя. Если есть минимальный опыт с мультиплеером. И что такое firebase, mongoDb, AWS и т.п. не вызывает вопросов, то смортеть там особо нечего. Вскользь упоминается сегментация. Хотя при этом без слов про BSP или же других способов организации этой самой сегментации через деревья.
1 минута