Найти тему
429,7 тыс подписчиков

Одеяло было пыльным, и королева пожаловалась на это своей старшей фрейлине. А та, упав в ноги, клятвенно пообещала во всем разобраться. Наутро нагоняй получили все придворные дамы и служанки Марии Лещинской.


Однако следовало понять – кто же допустил оплошность? Придворные дамы уверяли, что ни одна из них не отвечает за одеяло. Были те, кто следил за состоянием королевской сорочки и чулок, были ответственные за платье и духи, имелись дамы, подававшие Марии Лещинской туфли, и даже такие, кто хранил ее веер.

Тогда обратились к горничным. «Мне поставлена задача вытирать пыль, - спокойно заявила одна из них. – Вытряхивать одеяло – не моя обязанность».

Фрейлина сбилась с ног. Она пошла к обойщикам и королевским мебельщикам, но и там услышала категорический отказ принимать на себя ответственность за одеяло. «Мы делаем мебель, мадам, - сообщил Пьер Меркуар, поставлявший кровати для опочивален, - а что с ней происходит дальше – не наше дело. И кто ее накрывает – мне не сообщают».
Оказалось, что во всем огромном Версале весной 1742 года не было ни единого человека, который бы вытряхивал одеяло королевы Франции! Не предусмотрели! Оплошность!

Мария Лещинская и ее фрейлина вытряхнули пыль сами. Вместе. На следующий день ответственного назначили.
Представлен портрет Марии Лещинской и покои Версаля, современный вид. 
1 минута
226,1 тыс читали