5 подписчиков
Воспоминание обитало где-то в укромном уголочке моей памяти. Оно было особенным, от того, что кроме ярких картинок, оно хранило в себе ощущения, которые я помнила так чётко, словно это было со мной ещё вчера.
Это было морозным зимним вечером, за несколько дней до нового года, мне было от силы лет семь-восемь, а может и того меньше. Окна, тогда еще стеклянные, мы тщательно утепляли в зиму. Пространство между рамами заполняли ватой, а сами рамы, плотно заклеивали малярным скотчем.
Мы жили на первом этаже и хруст снега под ногами прохожих, проходивших под нашими окнами, создавал впечатление, того, что где-то совсем рядышком ходит дед Мороз и его сказочные помощники, они заглядывали к нам в окна, для того, чтобы выбрать самое удачное место для подарков.
Это, казалось бы, простое воспоминание запомнилось от того, что это было не просто ощущение сказки и грядущего праздника, это были сложные и разнообразные эмоции, соседствующие друг с другом.
Мне было тепло.
Я была одета в мягкие штанишки, вязаную кофту и махровые носки, поэтому я была наполнена ощущением уюта и тепла, ведь там за окошком царилтрескучий мороз, а я была тут, дома, да к тому же, в теплых объятиях одеялка.
Мне было вкусно.
Я только, что плотно поужинала и съела несколько шоколадных конфет из новогоднего подарка, а еще, я выпила большую кружку ароматного, фруктового чая.
Я смотрела в окно, на сверкающие сугробы, переливающиеся в лунном свете, с большой комнаты, доносился звук работающего телевизора и голоса папы с мамой. А еще, я знала, что там же, в большой комнате, стоит нарядная ёлка, которую привёз папа, а мы с мамой, вчера целый вечер наряжали эту зелёную красавицу.
Такие памятные игрушки висели на этой ёлке, это и стеклянная желтая груша, и пластмассовый пингвин-лыжник, звездочёт на прищепке и пара чудесных птичек, домик с белой сверкающей крышей и маленькая белочка. Ёлка была щедро украшена дождиком, мишурой, снежинками и электрической гирляндой, на верхушке красовалась красная звезда, а под ёлкой стоял добродушный дед мороз с посохом.
Внутри у меня было ощущение сказки и грядущего волшебства, я верила в деда Мороза, и мечтала посмотреть на волшебный мир, в котором он живет.
Для этого, я крепко-крепко зажмуривала глаза и верила всем своим сердцем, что вот-вот перенесусь по-волшебству, в это дивное место и расстраивалась от того, что у меня никак не получается.
Мне было грустно.
Да. Во все эти светлые и сказочные эмоции, крепко вплеталась грусть и какая-то тоска. Это было от того, что мне не с кем было поделиться, своими мыслями и ощущениями. Папа с мамой не в счёт, они же такие взрослые, им меня не понять. Сестра, на тот момент жила далеко, и мы очень редко с ней виделись.
А мне так хотелось сказать кому-нибудь:
«Смотри, этот снег за окном, как снежная вата, а на оконном стекле такие красивые снежинки. А хочешь, мы вместе выпьем горячего чая у окошка и будем угадывать сказочных героев по звуку хруста шагов? А давай рисовать на оконном стекле узоры? Или может, я угощу тебя вкусной конфетой? Обними меня, и скажи, что ты меня понимаешь, что тоже веришь и ждешь праздника».
Мне было тревожно.
Да, еще одним ощущением была тревога, которая жила внутри меня почти постоянно, но это ничего…ведь иногда тревога перерастала в страх.
А тревожно мне было потому, что взрослые не хотели всегда жить мирно, и я не знала, как пройдут именно эти праздники, внутренне оборонялась и ожидала подвоха.
Да чего уж там…
Папа пил, дедушка пил, а праздники были самым непосредственным поводом для возлияний. Детская психика, отвечала тревогой, постоянной и нескончаемой тревогой, даже когда всё хорошо, даже когда все трезвые, и никто не ругается и не скандалит, я ждала. И оно приходило, всегда.
Но у меня, никто так и не смог украсть мои новогодние каникулы, мою внутреннюю веру в чудо и умение создавать уютный мирок внутри себя, укрытый от снежных метелей, трескучих морозов и прочих неурядиц.
3 минуты
3 декабря 2022