Найти тему
64,1 тыс подписчиков

В этот день 96 лет назад (3 декабря 1926 г.) Советом труда и обороны СССР было принято решение о строительстве Туркестано-Сибирской железной дороги. Этот крупнейший проект первой советской пятилетки, несмотря на ряд серьезных трудностей, реализовали в рекордно короткие сроки. Движение по стальной магистрали, связавшей Южный Казахстан и Западную Сибирь, запустили весной 1930-го.

К. Тверской. В борьбе за транспорт // Проблемы экономики. — М., 1937. — №3-4. — С. 95-96:
«В числе вновь построенных железных дорог имеется такая крупнейшая магистраль, как Туркестано-Сибирский путь, протяжением 1 442 км, связавший Среднюю Азию — основную базу хлопководства Советского Союза — с Западной Сибирью, богатой лесными массивами, хлебными культурами, животноводством, с созданной за годы первой пятилетки крупной промышленной базой. Турксиб укрепил межрайонные связи Средней Азии... Казахстан, который раньше имел один выход через Оренбургско-Ташкентскую дорогу, да и то проходящую вдали от жизненных центров Казахстана, в итоге первой пятилетки получил два новых выхода: в восточной части — Турксиб, а в центральной части — Петропавловск — Караганда».
Около минуты
3399 читали