Найти в Дзене

«Спокойная ночь»


(Фрагмент романа "Иллюзия выборов")

От воды уже поднимался молочный туман, становясь тем плотнее, чем ближе была полночь. Перешёптывались хрустальными отголосками редкие ключи. От них дно всегда холодело, и было чем питать почву вокруг. Сергей подумал: в это озеро текла по венам-ручейкам вся вода с округи, перемешивалась в нём – и шла обратно. И так – по кругу. Получается, озеро не только метафорически, но и физически, буквально – сердце посёлка. Действительно животворящая и обновляющая сила, и сейчас они с друзьями – возле этого сердца.
Все молчали. Бездумно качали ногами, свесив их с отлогого берега, задевали пятками комки засохшей на солнце глины – и она падала в воду с чуть слышным, как бы извиняющимся бульканьем. «В полночь мы ей ещё должны останемся, – подумал Сергей, ложась на покрывало и скрещивая руки на затылке. – На такие богатства мы не имеем права претендовать».
Оправившись от морока, Санька взялся за гитару опять. Ему захотелось спеть что-то нежное, столь же прекрасное, как и мир вокруг. В переборе басовых струн послышалось вступление к «Спокойной ночи» Цоя. Точное попадание. Санька запел глубоко убранным голосом:
– Крыши домов дрожат под тяжестью дней…
Дослушав до припева, Сергей с Арсением подхватили песню. Легко взяв низкие ноты, запели в унисон, как малый хор. Не договариваясь, распределили куплеты. После повтора припева, Арсений продолжил один:
– Я ждал это время, и вот – это время пришло…
И снова – припев сообща, одним голосом. А завершал Сергей:
– Соседи приходят; им слышится стук копыт…
Ночь, дикая и степная, пропитала эти строки, как многодневный дождь — землю. Такую песню мог петь только самый свободный на свете человек: жизнь для него – скачка на коне Спокойной Ночью, безмятежной и настоящей. Санька заиграл соло – не слишком сложное, будто скупое на ноты, но такое душевное и искреннее, что любое многоминутное завывание электрогитары с ним не могло бы сравниться. Арсений подпевал ему, мыча с закрытым ртом. Так делали уже не в первый раз – песня шла слаженно и гладко. Хрустальные флажолеты завершили игру, и гитара замолчала.
За такую песню спокойная ночь смотрела на друзей с благодарностью.

Ссылка на роман: https://author.today/work/236641
«Спокойная ночь»  (Фрагмент романа "Иллюзия выборов")  От воды уже поднимался молочный туман, становясь тем плотнее, чем ближе была полночь. Перешёптывались хрустальными отголосками редкие ключи.
1 минута