1503 подписчика
Тренды на рынках танк-контейнеров и цистерн для химических грузов
1. Объем выпуска вагонов-цистерн для химических грузов за 10 месяцев-2022 вырос на 29% до 1,5 тыс. единиц, однако производство цистерн для СУГ за тот же период упало на 96% до 10 вагонов. Об этом в колонке для «Гудка» сообщает Евгений Семенов, исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей». Спад по вагонам для СУГ он связывает с падением объемов грузовой базы и перетоком данного груза на перевозку в танк-контейнерах. По мнению Семенова, отечественные производители – УВЗ и «РМ Рейл» - могут полностью закрыть потребность российского рынка в танк-контейнерах, проблему с отсутствием производства уплотнительных прокладок для запорной арматуры решила «СГ-транс». Однако для инвестиций в расширение российского производства танк-контейнеров требуется наличие необходимого объема твердых заказов, который возможен при создании соответствующих регуляторных условий (субсидии, тарифные льготы и т.д.).
2. ОВК ожидает роста доли сочлененных цистерн на сети. «Эксплуатационные показатели вагонов подобного типа показали возможность перевозки значительно большего объема груза – более чем в полтора раза по сравнению с типовым подвижным составом», - пишет в «Гудке» Иван Михалевич, директор по продажам вагоностроителя. Он отмечает, что доля ОВК в общем объеме производства цистерн для СУГ и серной кислоты составляет более 50%, для расплавленной серы и метанола – свыше 40%. В то же время Михалевич указывает, что отправители химических грузов столкнулись с санкционным давлением и необходимостью перестраивать логистику. Спросу на новые вагоны, по его словам, будут способствовать совершенствование инфраструктуры грузополучателей и отправителей, а также стимулирующие тарифные механизмы.
Фото: ОВК
1 минута
3 декабря 2022