Найти тему
20 подписчиков

‼️Новые поправки в закон о рекламе!!!


К концу недели, а точнее в последний месяц этого года подъехали горячие пирожки!
Вчера в Госдуму был внесен законопроект, дополняющий ст.5 ФЗ о рекламе.

💬Что предлагают?
Запретить использовать любой иной алфавит в рекламе не на графической основе кириллицы (т.е. все кроме русского языка). Исключения – зарегистрированные товарные знаки.

🤔Очень интересно читать обоснование. В этот раз сенаторы решили взяться за культуру. Далее приводим цитату из пояснительной записки к законопроекту:

… в настоящее время в российской рекламной среде преобладают иноязычные элементы. Нередко русское название передается полностью латиницей, встречаются примеры слов, в которых происходит замена части букв кириллического алфавита буквами латинского алфавита. При этом графический и фонетический облик русского слова искажается. Принадлежность к обществу и культуре определяется, в первую очередь, языком и письменностью. Через графику текста человек осознает, к какой культуре он относится, шрифт становится "стержнем" культурного кода. Внешний вид текста оказывается связанным с его содержанием. Кириллическая письменность — это основа нашего культурного кода, которая даёт возможность сохранить самобытность в условиях активного продвижения мировой массовой культуры. Защита кириллицы важна для сохранения целостности российского государства. Зрительное опознавание знаков привычного кириллического алфавита играет объединяющую роль в социуме.

🧐Выводы делает каждый свои.
Но все это настолько глупо и лицемерно на фоне упрощения языка! Юристы до сих пор не могут пережить, что слово договОр можно произносить как дОговор! А упрощение слова матрац, потому что всем так проще и большинство не знает, как писать его правильно.

Но мы боремся «за звание дома высокой культуры быта»!

Надеемся, что этот законопроект не будет принят ни в одном чтении.

#реклама #законопроект
1 минута