20 подписчиков
‼️Новые поправки в закон о рекламе!!!
К концу недели, а точнее в последний месяц этого года подъехали горячие пирожки!
💬Что предлагают?
Запретить использовать любой иной алфавит в рекламе не на графической основе кириллицы (т.е. все кроме русского языка). Исключения – зарегистрированные товарные знаки.
🤔Очень интересно читать обоснование. В этот раз сенаторы решили взяться за культуру. Далее приводим цитату из пояснительной записки к законопроекту:
… в настоящее время в российской рекламной среде преобладают иноязычные элементы. Нередко русское название передается полностью латиницей, встречаются примеры слов, в которых происходит замена части букв кириллического алфавита буквами латинского алфавита. При этом графический и фонетический облик русского слова искажается. Принадлежность к обществу и культуре определяется, в первую очередь, языком и письменностью. Через графику текста человек осознает, к какой культуре он относится, шрифт становится "стержнем" культурного кода. Внешний вид текста оказывается связанным с его содержанием. Кириллическая письменность — это основа нашего культурного кода, которая даёт возможность сохранить самобытность в условиях активного продвижения мировой массовой культуры. Защита кириллицы важна для сохранения целостности российского государства. Зрительное опознавание знаков привычного кириллического алфавита играет объединяющую роль в социуме.
🧐Выводы делает каждый свои.
Но все это настолько глупо и лицемерно на фоне упрощения языка! Юристы до сих пор не могут пережить, что слово договОр можно произносить как дОговор! А упрощение слова матрац, потому что всем так проще и большинство не знает, как писать его правильно.
Но мы боремся «за звание дома высокой культуры быта»!
Надеемся, что этот законопроект не будет принят ни в одном чтении.
#реклама #законопроект
1 минута
2 декабря 2022