Найти тему
10,5 тыс подписчиков

"Морфей и Ирида", Пьер-Нарсис Герен, 1811. Эрмитаж (Здание Главного штаба), Санкт-Петербург.

Французский художник, видный представитель неоклассицизма, творчеству которого присуща театральность и любовь к мелодраматическим эффектам. Любопытно, что Герен был сыном простого уличного торговца, сделал блестящую карьеру живописца, в финале которой был удостоен баронского титула. Для его стиля характерны благородные формы, геометризированные композиции, сценические эффекты - все это мы видим в данной работе художника.
Сюжет относится к "Метаморфозам" древнеримского поэта Овидия, когда к богу сновидений Морфею спускается богиня радуги Ирида, вестница Олимпа; подле нее мы видим бога любви Купидона.
"...и в покров обле­ка­ет­ся тыся­че­цвет­ный
Вест­ни­ца и, небе­са обо­зна­чив округ­лой дугою,
В скры­тый под ска­ла­ми дом отле­те­ла царя сно­виде­ний."
Ложе Морфея украшено барельефами на темы "Илиады" Гомера, XIV песни. Овидий же описывает постель бога сна так:
"Посе­редине кро­вать на эбе­но­вых нож­ках с пухо­вым
Ложем, – неяв­ст­ве­нен цвет у него и покров его темен.
Там почи­ва­ет сам бог, рас­про­стер­тый в том­ле­нии тела.
И, окру­жив боже­ство, под­ра­жая обли­чи­ям раз­ным,
Всё сно­виде­нья лежат..."
Французский художник выполнит схожую композицию еще несколько раз, только уже с другими персонажами (но тоже из "Метаморфоз" Овидия) - богини утренней зари Авроры и ее возлюбленного Кефала.
"Морфей и Ирида", Пьер-Нарсис Герен, 1811. Эрмитаж (Здание Главного штаба), Санкт-Петербург.
1 минута
804 читали