10,5 тыс подписчиков
"Морфей и Ирида", Пьер-Нарсис Герен, 1811. Эрмитаж (Здание Главного штаба), Санкт-Петербург.
Французский художник, видный представитель неоклассицизма, творчеству которого присуща театральность и любовь к мелодраматическим эффектам. Любопытно, что Герен был сыном простого уличного торговца, сделал блестящую карьеру живописца, в финале которой был удостоен баронского титула. Для его стиля характерны благородные формы, геометризированные композиции, сценические эффекты - все это мы видим в данной работе художника.
Сюжет относится к "Метаморфозам" древнеримского поэта Овидия, когда к богу сновидений Морфею спускается богиня радуги Ирида, вестница Олимпа; подле нее мы видим бога любви Купидона.
"...и в покров облекается тысячецветный
Вестница и, небеса обозначив округлой дугою,
В скрытый под скалами дом отлетела царя сновидений."
Ложе Морфея украшено барельефами на темы "Илиады" Гомера, XIV песни. Овидий же описывает постель бога сна так:
"Посередине кровать на эбеновых ножках с пуховым
Ложем, – неявственен цвет у него и покров его темен.
Там почивает сам бог, распростертый в томлении тела.
И, окружив божество, подражая обличиям разным,
Всё сновиденья лежат..."
Французский художник выполнит схожую композицию еще несколько раз, только уже с другими персонажами (но тоже из "Метаморфоз" Овидия) - богини утренней зари Авроры и ее возлюбленного Кефала.
1 минута
24 декабря 2022
804 читали