Найти тему
174 подписчика

Давно не делился новостями. Исправляюсь.

Как бы я не мечтал о спланированной и размеренной работе над фильмом, получается так, что постпродакшн сейчас проходит почти в таком же потно-мыльном графике как и финальные недели перед началом съемок. Свою роль здесь, конечно, сыграла полная "сюрпризов" осень, но главная причина в том, что сам проект потребовал куда больше сил и ресурсов, чем я ожидал. Больше всего времени сейчас уходит на звук и музыку. О работе над ними сегодня и расскажу.
Для меня идеальное кино - то, в котором история рассказывается максимально выразительно, дополняя красивую контрастную картинку музыкальным рядом так, чтобы он подчеркивал нужное настроение. Поэтому вместе с композитором Юлей Попович и саунд-дизайнером Димой Чайка мы уже написали два самостоятельных саундтрека к разным сценам фильма и еще три - сейчас в работе.
Всего их будет 5. Для короткометражки, как будто, многовато 😅 Но фильм построен так, что без этих мелодий кино станет неполноценным, не передаст всю гамму настроений и эмоций, которые мне хотелось бы в него зашить. А наступать себе на горло не хочется (к счастью, это и не нужно).
Мне очень давно было интересно узнать как вообще пишется музыка к фильмам. И теперь я понимаю, что в каждом случае этот процесс, скорее всего, выстраивается индивидуально. У нас получилось примерно так:
Я нахожу похожую мелодию, подставляю ее к смонтированному видеоряду и объясняю команде почему выбрал именно ее, какое настроение, идеи и смыслы она должна передавать. Потом композитор пишет базовую мелодию на основе нашего общения, после - подключается саунд-дизайнер и мы вместе "нанизываем" на этот скелет разнообразные инструменты, добавляем звуки, выстраиваем музыку так, чтобы она подчеркивала нужные события в сцене, совмещая эти акценты с фоновыми шумами и диалогами.
Вообще шумы и голоса - это отдельная история. Мы в какой-то момент даже думали что придется их целиком перезаписывать на студии, но пока от этой идеи все-таки отказались, найдя достаточно звуковых дублей чтобы подменить все неудавшиеся моменты (например, шуршащий микрофон или фоновые звуки, заглушающие голоса). Так что со дня на день по звуку кино должно быть собрано. Останется цветокоррекция и визуальные эффекты, но о них - в следующий раз.
1 минута