6 подписчиков
孝 сыновья почтительность. Вверху имеет знак 老 старый, старший, внизу 子 молодой, младший. Младший подчиняется старшему, почитает его (смотрит снизу вверх). Все так.
義 долг, справедливость. Вверху 善 благо, внизу 我 я, эго. Тоже вроде все понятно. Ненене, стоп. Нет никакого блага, нет никакого эго, это баран, насаженный на даоцзюй — меч-пилу, древнее орудие пыток и заклания. Знак символически изображает обязательное жертвоприношение.
Для личных местоимений китайцы не стали ничего придумывать и позаимствовали фонетические знаки, например, 五 5, к нему приписали 口, чтобы обозначить, что знак употребляется фонетически, получилось 吾 я, или 我 древнее орудие пыток и заклания, меч с зубьями, здесь добавлять ничего не стали, знак использовался как чистое заимствование, в прежнем значении он вымер, и продолжал бытовать только фонетически.
Хорошее, благое, прекрасное у китайцев было связано с баранами: для слова хороший использовали знак баран, снабженный для эмфазы двумя, а потом одним знаком 言 речь. Благо = продовольствие. Хорошо = вкусно, сытно. 善. Баран появился даже там, где его изначально не было — в 美 прекрасно, формально сейчас состоящем из 羊 и 大. Первоначально знак представлял из себя изображение танцора с поднятым руками в плюмаже из перьев.
1 минута
2 декабря 2022