24 подписчика
Репутационный рейтинг маркетплейсов.
Эксперты-аналитики составили рейтинг российских маркетплейсов. Специалисты оценивали репутацию площадок по следующим критериям: количество и тональностm упоминаний в СМИ и соцсетях, тональность выдачи в поисковых системах, качество коммуникации на страницах маркетплейсов в социальных медиа.
🥇 На первом месте репутационного рейтинга оказался #Ozon с индексом 66,2%, как самый активный и позитивно упоминаемый в соцсетях и СМИ.
🏅 Второе место у #Wildberries с индексом 48,4%, третье ― #AliExpressРоссия (41,5%), четвёртое и пятое ― #ЯндексМаркет (33,4%) и #СберМегаМаркет (31,1%) соответственно.
👎🏻 Чаще всего пользователи высказывались в негативном ключе относительно сроков, времени доставки товаров, удобстве использования десктопных и мобильных версий маркетплейсов. Одним из важнейших моментов для пользователей являлась оперативность площадок при решении спорных ситуаций касающихся возврата товара и расчёта скидки.
Wildberries чаще всего критиковали за завышение цен и качество товаров, ЯндексМаркет — за сервис, AliExpress — за срок доставки, а Ozon получал негатив из-за пожара на Новой Риге.
👍🏻 Позитивное мнение о площадках связано со следующими параметрами: разнообразие товаров, наличие разных вариантов его доставки и удобные способы получения.
❗ Согласно данным исследования, важными аспектами для селлеров были возможность полного и подробного заполнения карточки товара, персонификация страницы магазина, а также полный доступ к аналитике продаж.
Также продавцов волновали случаи списания денежных средств со стороны площадок, «потребительский экстремизм» и логистические трудности при отгрузке товара.
* Исследование провели: агентство диджитал-маркетинга «Ашманов и партнёры» совместно с диджитал-агентством «Интериум».
📣 "Продавцам при выборе маркетплейса стоит учитывать не только коммерческие и сервисные условия, но и репутационные факторы. Отношение потребителей к маркетплейсу так или иначе проецируется на представленный товар или бренд. Наш рейтинг поможет тщательнее подойти к выбору маркетплейса и заранее учесть обратную связь от покупателей, характерную при торговле на конкретной площадке", - прокомментировал Александр Анохин, руководитель отдела анализа и мониторинга, «Интериум».
Коллеги, согласны ли вы с данным рейтингом и влияет ли, по-вашему мнению, репутация площадки на продажи селлеров?
#ProMarketplace
2 минуты
1 декабря 2022