5 подписчиков
ТОП-5 ФИШЕК ПРОДАЮЩЕЙ ЛЕГЕНДЫ
Как поднять ценник за свои услуги или подороже продать авто на «Авито», да и вообще любую вещь. Как строить правильные легенды?
В любом товаре есть две составляющих - себестоимость, цена производства и легенда. Покупатель чаще всего не располагает должной информацией о реальной стоимости товара. Он ориентируется на его образ, который естественно или искусственно сложился в его сознании.
Возьмем, к примеру, мужской костюм известного бренда. Как думаете, в его цене 150 000 рублей - сколько включено стоимости материала и работ по пошиву и сколько маркетинга? Возможно, 40-50 000 рублей сама цена материала, фурнитуры и работы, а 100000 рублей - цена маркетинга. Иначе говоря, за 100 000 рублей вам внушили, что этот костюм - крутой. Цена легенды высока. Умение придумывать маркетинговые легенды - стоит еще дороже.
Не мог пройти мимо поста Роман Масленников , крутейшего pr-щика нашей страны. Кстати, в 2020 году на маркетинг-форуме мне посчастливилось выступить с ним на одной сцене. Итак, ловите приемы грамотного построения микро-бренда от великого гуру, которые помогут вам справедливо оценить свой авто, телевизор или себя, как специалиста:
1. Давняя история. Есть год основания того, что вы продаёте - и это цениться у целевой аудитории. Смело прибавляйте себе в данном случае годы. Возможно, в вашей родословной были те, кто занимался тем же, чем вы сейчас. Это же крутой ресурс, пользуйтесь маркетинговой силой рода!
2. Авторитеты, звёзды. Постарайтесь креативно проассоциировать ваш товар или услугу со звёздами. Пригласите их к себе, подарите свой товар, обязательно его персонализируйте.
3. Творчество. Если вы банально напишете про ваш товар стихи или снимете любительский клип, споёте песню - вы точно выделитесь среди остальных. «Моя двушка — это пушка» - клип про квартиру просто взорвал интернет. История автомобиля, описанная как боевик Тарантино - тоже не оставила ни покупателей, ни СМИ равнодушными.
4. Необычные реальные истории обычных людей. Они вам могут казаться обычными, но на самом деле нет. Можно продавать шторы, а можно - «шторы, которые по словам нескольких клиентов - помогают выйти замуж». Последние естественно: будут дороже. И клиенты выиграют благодаря само сбывающемуся прогнозу.
5. Просто. Подними. Цену. Иногда высокая цена является показателем качества по определению. Есть люди, которые просто берут все дороже. Самое дорогое. Вот вы как мама, например, первый раз берёте для своего ребёнка новый товар - коляску, подгузники, детское питание. На полке два товара. Ни в том, ни в другом вы не разбираетесь. Но для ребёнка вы возьмёте лучшее, верно? А лучшее — это значит, дорогое, не так ли? Вот на это и рассчитан маркетинг.
Такие, казалось бы, простые советы, но они реально работают. Кто пробовал или встречал в жизни подобные легенды? Делитесь в комментариях.
2 минуты
30 ноября 2022