Найти тему

🔎 Интересоваться достижениями сотрудников — почему это важно


На днях наткнулась на статью в HBR о том, почему важно признавать достижения сотрудников. Они ссылаются на результаты исследования: работники, которые отмечают, что их руководители знают их хорошо, на 40% более вовлечены в процессы, нежели те, чьи руководители этого не делают.

Например, при составлении эффективного резюме важно переместить внимание с себя на работодателя и выписать достижения, которые будут понятны работодателю и полезны для бизнеса.

Или когда в компании проходит оценка сотрудников, one-to-one встречи, всё равно чаще фокус идёт на результат kpi индивидуальный/подразделения и на цели бизнеса.

Здесь же получается, что фокус смещается в обратную сторону. Бизнес обращает внимание на те достижения и процессы, которые интересны самому работнику. Такая человекоориентированная модель, когда помимо нацеленности на результатах бизнеса еще есть фокус и на самого человека.

В статье приводится механика эффективного разговора, приведу ее тезисно:

➜ Первый шаг — предоставить вашим сотрудникам возможность поделиться тем, чем они гордятся и почему. Вовсе необязательно под это организовывать отдельную встречу. Можно задать такой вопрос и при неформальном общении.

Например:

• Мы давно не разговаривали, над чем сейчас работаете, чем гордитесь?

• Что было самым сложным в работе в последнее время и как вы с этим справляетесь?

Конечно, от неожиданности к такому вопросу могут отнестись с подозрением. Смягчить ситуацию можно честно признавшись, что недавно вы прочитали статью о том, что мы часто не видим большую часть работы сотрудников, поэтому хотите узнать больше о том, чем гордится каждый в команде.

➜ Второй шаг — мягко помогите им проанализировать свои достижения.

Часто люди склонны преуменьшать свои победы и преувеличивать недостатки. Как их лидер, вы можете помочь людям разобраться в том, что привело их к результату.

Наводящие вопросы, которые вы можете задать:

• Как вы смогли сделать то, что сделали?
• Что потребовалось, чтобы это произошло?
• Чему вы научились в процессе?

➜ Третий шаг — дайте обратную связь

После того, как ваш сотрудник поделился историей обязательно нужно отреагировать в ответ. Это может быть простое «Спасибо за все, что вы делаете, я понятия не имел, что вы прошли через все это». Важно показать, что вы понимаете, над чем он работал, и подчеркнуть значимость то, что он сделал.

2 минуты