24,4 тыс подписчиков
Православному охотнику и мясоеду на заметку
Хотя, приведенные ниже строки написаны католиком около 400 лет назад и служат подводкой к обоснованию дворянской привилегии на охоту, написаны они на основании общих для всех христиан священных писаниях, поэтому даже православному можно использовать эту цепочку рассуждений при спорах с противниками охоты, ведь, как оказывается, это самая священная привилегия человека.
«До грехопадения Господь даровал человеку в пищу «всякую траву земную, приносящую семя, и всякое дерево, имеющее в себе плод древесный, приносящий семя», без всякого упоминания о пролитии крови скота. И все же после изгнания из райского сада работа, назначенная в наказание за упомянутый грех, требовала более питательной и основательной пищи, чем предыдущая. Таким образом, человек, полный плотских чувств, привык к плотской пище и приручил в большом количестве скот, чтобы он служил ему для этой цели. Хотя некоторые утверждают, что люди до всемирного потопа не ели плоти, но ведь не напрасно Авель был назван пастухом овец, а Явал отцом всех живущих в шатрах и пастухов.
Но после потопа Договор Бога с человеком был возобновлен: «Страх и ужас от вас (говорит Господь) будет на всех зверях земных и на всех птицах небесных, на всем, что движется по земле, и на всех рыбах морских: они отданы в руки ваши. Все, что движется с жизнью, будет твоим мясом». На этой привилегии зиждется право охоты, самое благородное право из всех прав, которые находятся в пользовании человека, поскольку его автором является Бог.
И поэтому нам не следует удивляться, если короли и их дворяне сохранили его лично для себя по очень убедительной причине, ведь если они командуют людьми, то с гораздо большим основанием они могут командовать и животными. И если у них имеется привилегия правосудия, чтобы судить преступников, усмирять бунтовщиков и приводить диких и необузданных людей в человеческое общество, то гораздо больше оснований у них будет, чтобы поступать точно так же с животными в воздухе, в полях и лесах.
…И поскольку короли с самого начала были избраны народом, чтобы охранять и защищать его от врагов во время мирного труда, и вести войну, когда это необходимо, чтобы отомстить за оскорбление и возместить то, что было узурпировано или украдено, хорошо и разумно, что и они, и дворяне, которые помогают им и служат в этих делах, должны упражняться в охоте, которая является прообразом войны, чтобы укрепить их дух, быть всегда начеку, сразу же сесть на конь, выйти навстречу врагу, устроить засаду, напасть на него, броситься в погоню и пройтись по его земле».
Источник - Марк Лекарбо «История Новой Франции», из главы «Охота» из Книги Шестой «О нравах и обычаях дикарей», издание 1617 года. Иллюстрация - Людовик XV охотится на оленей в лесу Сен-Жермен, 1730 г., художник Ж.Б. Одри
2 минуты
30 ноября 2022
1879 читали