Найти в Дзене
113 подписчиков

Мы не проходили уравнения!


Родители, особенно в начальной школе, часто сталкиваются с такой проблемой – они могут помочь с решением задания, но таким способом, который их дети не понимают. Чаще всего это происходит с задачами. Родители сразу же видят – конечно, это типичная задача на составление уравнений! Мы в детстве говорили «задачи на пусть», так как в начале решения надо было написать «пусть на первом дереве росло х яблок…» или что-то такое. Родители составляют уравнение, решают, пытаются объяснить – а ребенок не понимает. Он такое еще не проходил.

Детей учат приемам, позволяющим обойти понятие «уравнение» стороной. Рассмотрим, например, такую задачу:

У Юли и Маши было 15 конфет, причем у Юли на 5 конфет больше, чем у Маши. Сколько конфет было у каждой из девочек?

Можно составить систему уравнений, для суммы и разности искомых величин. Можно решить подбором. А можно так: если забрать у Юли лишние пять конфет, то у девочек конфет останется поровну. Делим оставшиеся 10 конфет пополам, потом возвращаем Юле ее 5 конфет обратно. Вот и все.

Метод простой, но не всегда о нем вспоминаешь, сталкиваясь с подобной системой. У моего младшего сына в пятом классе недавно была такая задача. Она выглядит очень по-взрослому, на уровне задачи из ОГЭ или ЕГЭ.

Два велосипедиста едут по велотреку, имеющему длину 900м. Они встречаются через каждые 2 минуты, если движутся в противоположных направлениях, и через каждые 18 минут, если движутся в одном направлении. Определите скорость каждого велосипедиста.

Кажется, что без уравнений никуда не денешься. А на самом деле после определения скорости сближения и скорости обгона задача оказывается точно такой же, как задача про конфеты.
Мы не проходили уравнения!  Родители, особенно в начальной школе, часто сталкиваются с такой проблемой – они могут помочь с решением задания, но таким способом, который их дети не понимают.
1 минута