17,7 тыс подписчиков
Правда ли, что от ФАСТФУДА больше полнеют?
⠀
Многие считают, что даже если фастфуд вписывается в рацион по калориям, но всё - таки присутствует в рационе, то всё равно от него выше риск набрать вес. Давайте разбираться, так ли это.
⠀
В 2019 году было опубликовано исследование - pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/...4/. В нём было обнаружено: люди употребляют до 50% больше калорий на ультра обработанной пище в сравнении с необработанными продуктами (увеличение калорий более, чем на 500 ккал).
⠀
Исследователи не выявили механизм, но сделали предположение, почему люди от ультра обработанных продуктов больше набирают вес. ИМИ ПРОСТО ЛЕГЧЕ ПИТАТЬСЯ!
⠀
В исследовании 2020 года этот вопрос изучили чуть глубже - www.semanticscholar.org/...g….
⠀
Исследователи рассмотрели 5 работ, в которых оценивались различные степени обработки продуктов и потребление калорий. Продукты разделили на три группы:
⠀
1) Необработанные - свежее мясо, молоко, греческий йогурт, овощи, фрукты, яйца, бобовые, орехи, морепродукты, семена.
⠀
2) Обработанные - сыр, солёная и копченая ветчина, рыбные и мясные консервы, маринованные овощи, орехи в соле или сахаре, пиво, вино.
⠀
3) Ультра обработанные - хлебобулочные изделия из рафинированной и цельнозерновой муки, готовые завтраки, торты, пицца, картофель фри, мороженное, освежающие напитки.
⠀
Обнаружено, что когда люди питаются необработанными, обработанными, ультра обработанными продуктами, их потребление калорий в минуту составляло:
⠀
35,5 ккал\мин;
53,7 ккал\мин;
69,4 ккал\мин;
И это понятно. Сравните, сколько нужно времени для того, чтобы прожевать какой - нибудь гамбургер или стейк. Стейк приходится больше жевать, что будет увеличивать время его употребления.
⠀
То есть, скорость, с которой вы употреблеяете тот или иной продукт, будет влиять на общее потребление калорий.
⠀
В одном исследовании было обнаружено, что медленное пережевывание пищи влияет на уровни гормона насыщения, что приводит к меньшему употреблению калорий: pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/...3/.
1 минута
29 ноября 2022
1180 читали