391,7 тыс подписчиков
Ещё древние римляне говорили, что нет опасней лжи, чем ложь разбавленная правдой. Этим принципом пользовались всегда, особенно во времена Первой мировой войны. Но новый ещё более мощный и изощренный виток развития пропаганды произошел во времена Второй мировой войны. И вот шесть принципов пропаганды по Йозефу Геббельсу, которыми сегодня активно пользуются как минимум на Западе.
1. Пропаганды должно быть много. Очень много. Её нужно вливать в уши гражданам днём и ночью, везде и всюду. Пропаганды много не бывает. Если повторить одно и то же, да ещё и разными словами и из разных источников сотни и тысячи раз, даже самая отъявленная чушь усвоится, как правда.
2. Чем проще сформулирована мысль, тем лучше. Послание должно быть понятно самому отсталому тугодуму. Если мысль поймёт дворник и кочегар, то учителю и инженеру она будет понятна и подавно. А чем большему количеству будет понятна мысль, тем проще будет справиться с продвинутым меньшинством.
3. Послание должно быть ярким, кратким и хлестким, чтобы его было проще запомнить как лозунг. И каким бы ни было послание, в конце должен быть этот лозунг. Ну типа как "во всём виноваты русские". Фразу можно говорить практически после любого высказывания и через некоторое время все реально начнут верить в это.
4. У людей не должно возникать никаких сомнений и вариантов. Нужно формулировать высказывания так, чтобы всё было предельно чётко, люди не должны домысливать, не должно быть разных интерпретаций, ведь всё уже решено.
5. Пропаганда должна воздействовать на чувства и эмоции, а не на разум. Не нужны аргументы и сложная цепочка из фактов и доказательств, нужны простая и понятная игра на эмоциях, что позволяет вить веревки из толпы и общества.
6. И главный принцип — шок и ложь! Чем более невероятная будет ложь, тем быстрее и больше в неё поверят. Пропаганда не должна быть по мелочи, она не должна подводить людей к мысли постепенно. Хорошая пропаганда должна огорошивать, шокировать, чтобы люди её запомнили и передавали из уст в уста. Адекватные и логичные факты всегда пропускаются мимо ушей и не оседают в голове. «Чем чудовищнее ложь, тем больше в нее верят» — это слова Геббельса.
Вывод, я думаю, напрашивается сам собой. Живём в такое время, что нельзя слепо верить никому и ничему, нужно фильтровать и проверять любую информацию в разных источниках, нельзя поддаваться эмоциям, нужно вопрошать в разуму.
А самое интересное то, что поддаются пропаганде, выстроенной на этих принципах даже те, кто знает об этих принципах.
2 минуты
1 декабря 2022
10,7 тыс читали