254 подписчика
Как наладить взаимоотношения с особенным ребенком?
Особенные дети по-особенному смотрят на мир, поэтому к ним нужен особенный подход.
Для такого расстройства, как аутизм, характерны ограниченность интересов, повторяющиеся действия, а также дефицит социального взаимодействия. Но при грамотном подходе из особенного малыша может вырасти социализированный взрослый.
Ваша главная задача - подстроиться под восприятие ребенка, а не пытаться навязать своё.
- Общайтесь с ребёнком на те темы, которые ему интересны: так вы раскроете малыша для дальнейших взаимоотношений.
- Общайтесь короткими фразами. Это правило подходит для детей, у которых есть сложности с восприятием устной речи. Стоит отметить, что далеко не все особенные дети не способны воспринимать длинные предложения, так что смотрите по обстоятельствам! В редких случаях вам может потребоваться даже перейти на письмо.
- Рисуйте схемы! Большинство особенных детей имеют отличное визуальное мышление, им гораздо проще воспринимать мысль, нарисованную на бумаге. Составив своеобразный «язык рисунков», вы со временем научитесь эффективно коммуницировать со своим малышом. А ещё специалисты рекомендуют составлять дневной график при помощи цвета — ребёнок быстрее его воспримет и выучит.
- Дайте ребёнку время. Задав вопрос, подождите, пока малыш осмыслит его и даст вам ответ. Не торопите, не злитесь, не задавайте следующий вопрос — не вгоняйте ребёнка в неловкое и паническое состояние.
- Пользуйтесь простым языком. Дети с РАС могут не улавливать метафоры, сравнения, эвфемизмы и жаргон, поэтому изо дня в день пользуйтесь одними и теми же словами. Например, садясь за стол, называйте блюда и предметы одинаково, чтобы ребёнок не терялся.
- Будьте внимательны. Проявляйте чуткость и участие. Не думайте, что если ребёнок молчит или не реагирует на вашу ласку, то он намеренно пытается вас задеть. Относитесь к этому с пониманием.
- Говорите конкретно и без иронии. Особенные дети плохо воспринимают шутки и иронию, способность к абстрактному мышлению появляется у них позже, а у многих может не появиться вовсе. Ребёнок воспринимает любую вашу фразу с предельной серьёзностью — и отвечает так же. Важно, чтобы разговор начинался конкретно, например, с вопроса: «Что ты сейчас делаешь?» или: «Что это у тебя за игрушка?». Особенные дети плохо воспринимают расплывчатые и лишённые конкретики фразы. Задавая ему вопрос, будьте готовы услышать конкретный ответ.
Поделитесь своим опытом общения с особенным ребенком
2 минуты
30 ноября 2022